1)в каком слове 2 слога, первый слог ударный, все согласные мягкие? 1.ремень 2. линия 3. чайки 4. щука 2)запиши слова в нужный столбик таблицы. шумы, шуметь, шумок, о шуме, шумный, без шума формы слова шум…….. родственные к слову шум слова……. 3)отметь правильные утверждения о частях слова 1. приставка служит для образования форм слова. 2. у родственных слов корень имеет разное значение. 3. общая часть родственных слов называется корнем 4. окончание это изменяемая часть слова. 4)отметь имена существительные, состоящие из приставки, корня, суффикса и кончания. 1. 1.грибок 2. 2.пришкольный. 3. 3.подружка 4. 4.заморская 5. 5.загадка. 5) отметь группу родственных слов. 1. 1.тропинка, дорожка, дорожный, дорога. 2. 2.гора, горький, горка, горка. 3. 3.свет, светлый посветлеть, рассвет. 4. 4.лист, листочек, лес, листик. 6) отметь побудительное, восклицательное предложения 1. положи книгу на стол! 2. на улице дождливая погода. 3. какой чудесный день ! 4. когда наступит лето? 7) раздели слова на группы в зависимости от того, какая орфоррамма есть в корне слова. допиши по одному примеру в каждую группу. река, гриб, ложка, дожди, пятно, груз. первая группа. вторая группа.
3. Ча´йки [ч᾿а´й᾿к᾿и].
2) Формы слова ШУМ: шумЫ, (о) шумЕ, (без) шумА.
Родственные к слову ШУМ слова: ШУМеть, ШУМок, ШУМный.
3) Правильные утверждения о частях слова:
3. Общая часть родственных слов называется корнем
4. Окончание – это изменяемая часть слова.
4) Имена существительные, состоящие
из приставки, корня, суффикса и кончания:
3. По|друж|к|а
5. За|гад|к|а.
5) Группа родственных слов:
3. СВЕТ, СВЕТЛый, поСВЕТЛеть, расСВЕТ.
6) Побудительное предложение: 1. Положи книгу на стол!
Восклицательное предложение: 3. Какой чудесный день !
7) Разделение слов на группы
в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова + 1 слово.
Первая группа: рЕка, дОжди, пЯтно, ТРАВА.
(«проверяемая безударная гласная в корне слова»)
Вторая группа: гриБ, лоЖка, груЗ, СТОЛБ.
(«парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»)