1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) укр..щать, пон..мание, г..сударственный
2) р..сток, пол..житься, т..ропливый
3) обн..мать, т..лант, л..нейка
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..открыть, непр..станно, пр..красный ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый
2) ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый
3) от..грать, без..нициативный, по..грать
4) от..двинуть, под..шёл, поз..вчера
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) дремл..шь, завис..мый
2) задерж..шься, подстрел..нный
3) выгор..шь, добыва..мый
4) стел..шь, закручива..мый
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Композицио(1)о и сюжетно картины на одной из них художником изображе(2)ы прибой в зимний ветре(3)ый день, на другой дорога с одиноко шагающим путником.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые при обособленных членах предложения?
Два ряда елей (1) тесно посаженных (2) стояли вдоль дороги (3)образуя (4) мрачную красивую аллею.
1) 1, 3 2) 1, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые при вводных словах?
Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Толстым – они (1) конечно (2) часть его живой души… Важнее всего для нас то, как побеги внутреннего, духовного развития Толстого прорастают в его творчестве.
1) 1, 3 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4
7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений доклада,
1) выступление в целом произвело хорошее впечатление.
2) присутствующие в целом согласились с докладчиком.
3) большую роль играет культура спора.
4) началась дискуссия.
8. Укажите номер предложения с глагольным сказуемым.
1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным. 2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города. 3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни. 4. Незнакомка, стоя у калитки, пыталась раскрыть маленький зонтик.
9. Укажите номер определенно-личного предложения .
1.Я бы сделал уроки пораньше. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 3.
После драки кулаками не машут. 4. Мне холодно.
10. Укажите номер неопределенно-личного предложения. 1. Нужны песок, лопата. 2. Смелому всюду почёт. 3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. …И на обломках самовластья Напишут наши имена!
11. Укажите ошибку в определении связи.
а) каждый день - согласование
б) со второй командой – управление
в) никогда не будет – примыкание
г) заросло камышом – управление
12. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
За правое дело стой смело.
13. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Богатыри зорко всматриваются в даль , они охраняют свою родину Русь. Художник хотел вызвать у нас чувство гордости за наших богатырей, ведь она является символом русской силы.
Я (подлежащее) видел (сказуемое) хорошо (обстоятельство) её (определение) лицо (дополнение) вблизи (обстоятельство).
подлежащее) прочесали (сказуемое) лес (дополнение) вдоль (обстоятельство) и поперёк (обстоятельство)
.Кто-то (подлежащее) заботливо (обстоятельство) ухаживал (сказуемое) за кустами (дополнение) сирени (дополнение), посаженными (определение) вдоль (обстоятельство) дороги (дополнение).