В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
skuryan
skuryan
21.04.2021 21:25 •  Русский язык

1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) З…ря, разг…реться, отр…сль

2) Пл…вучий, покл…ниться, препод…ватель

3) Бр…сать, к…пить, прил…гательное

4) Ск…чок, р…стёт, увл…жнить

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Зал…денеть, п…мфлет, г…раж

2) Раск…чать, возв…дить, к…снуться

3) Сож…ление, уед…нённый, созр…вать

4) Ср…стись, тв…рение, л…чуга

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

1) В…калист, предст…вление, прил…гать

2) Анн…тация, б…розда, накл…нение

3) Ш…фёр, разр…статься, покл…ниться

4) Вым…кнуть, ск…кать, п…клон

4.Укажите, в каком ряду во всех выделенных словах на месте пропуска пишется одна буква Н.

1) гашё...ая известь, писа...ая красавица

2) сражё...ый боец, изуродова...ое бурей дерево

3) засея...ое поле, плетё...ая корзина

4) выкова...ый меч, сушё...ые яблоки

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Особе(1)о замет(2)ы коре(3)ые различия между художестве(4)ыми концепциями да(5)ых произведений.

1) 1, 2, 3,4, 5 2) 1, 3,4 3) 1, 3,4, 5 4) 3, 4, 5

6.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ю?

1) се...т, наруша…т 2) дыш...т, выключа...т

3) уход...т, та...т(снега) 4) уч...т, игра...т

7. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых на месте пропусков пишется мягкий знак?

A. Ноябр...ская ноч...ка была темна.

Б. Когда ты найдёш... свой светоч... счастья?

B. Прос...ба Куз...мы вскоре была удовлетворена.

Г. Мы пробили бреш... во вражеской обороне ноч...ю.

1)А, Б, В 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г

8.Укажите, в каком предложении выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Дней через пять мы с отцом пришли на (то)же место (И. Тургенев).

2) Вода, голубая (от)того, что в ней отражалось небо, страстно манила к себе (А. Чехов).

3) Она вытирала слёзы варежкой, но они всё равно набегали и замерзали, и (от)того было колко и больно глазам (К. Паустовский).

4) Правду говоря, здесь щука ни (при)чём (И. Крылов).

9.В каком предложении выделенное слово пишется через дефис?

1) (По)весеннему снегу было трудно идти, так как он разбух.

2) Сегодня на дворе (по)зимнему холодно.

3) Вечерами Татьяна (по)долгу смотрела телепередачи.

4) Дедушка сел (поближе к костру и начал свой рассказ.

10.В каком ряду НЕ со словом пишется слитно?

1) Я, к сожалению, (не)решил эту задачу.

2) Мы (не)торопливо шли по тропинке в глубину леса.

3) (Не)встретив поддержки друзей, я очень расстроился.

4) Иван был человеком (не)робким, а решительным.

11. Укажите ряд, в котором в обоих выделенных словах на месте пропуска пишется буква И?

1) пр...дать значение, пр...зреть сироту

2) современный пр...ёмник, пр...творить мечту

3) пр...дать друга, пр...ходящие больные

4) пр...ходящие обстоятельства, пр...бывать в город

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

трое незнакомых ЛЮДЕЙ

шесть БЛЮДЕЦ

БОЛЕЕ БЛИЗКИЙ путь

ПО ОБЕИМ сторонам

от СЕМЬСОТ ДЕВЯНОСТА ПЯТИ граммов

13. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.

2) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ момент — в причастии пишется -НН-.

3) МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.

4) (нет) ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав) — Прилагательные, образованные на основе словосочетания, пишутся слитно.

14. Установите, в каких предложениях, осложненных деепричастными оборотами, допущена грамматическая ошибка. ответ дайте в виде цифрового ряда.

1. Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?».

2. Однажды, сняв со стены седла и сбрую, воры собрались вылезти через разбитое окно.

3. Услышав строгий голос, воры, перепугавшись, бросили вещи и убежали.

4.Возвращаясь из Италии, Брюллов был назначен профессором Академии художеств.

5. Синие тяжелые волны все тише бились о камни, сверкая на солнце яркими, веселыми брызгами.

6. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.

7. Забравшись в глухое место, Левинсон почти потерял связь с другими отрядами.

8. Приехав в город, Андреем Гавриловичем решено было остановиться у знакомого купца, ночевать у него и на другой день утром явиться в присутствие уездного суда.

9. Впереди по пыльной улице деревни рысцой, оглядываясь и с мычанием изредка останавливаясь, бежала отбившаяся от стада пестрая корова.

10. Туманной ночью, пробравшись сквозь неприятельское пекло, взвод Дубова внезапно появился на линии.

Показать ответ
Ответ:
MartinaStoessel2
MartinaStoessel2
08.03.2023 01:29

Мир, в котором всем нам приходится жить, расти, взрослеть, - огромен, сложен, иногда даже опасен. Согласитесь, что вам придется многое узнать и многому научиться, чтобы найти своё место в этом мире.

Через несколько лет каждому из вас нужно будет выбрать профессию. А сделать это можно лишь в том случае, если хорошо  подготовиться по всем  предметам  в школе.

Тебе  предстоит  научиться  общаться  с  людьми в  самых  разных  ситуациях. Наверняка уже сейчас у тебя возникают проблемы в  отношениях со  сверстниками, а ведь их можно избежать. Для этого нужно уметь понимать людей. Будь внимателен на уроках литературы и истории. Возможно,  герои художественных  произведений и реально жившие  герои своим  примером  подскажут тебе, как  с честью выйти  из сложных ситуаций. Изучение  родного  и иностранного языка тебе лучше владеть своей речью и  не  теряться  во  время  разговора. Отличное  знание  языка  позволяет  людям расширять свой кругозор, учит ясно, точно и остроумно выражать свои  мысли. Тебе легче будет общаться со своими сверстниками и налаживать отношения со взрослыми. Ботаника, биология, химия, география откроют тебе тайны природы и её законы.

Или, вот такие ответы  на  вопросы: почему, если потереть расческу о волосы, она начнёт притягивать к себе кусочки бумаги. А в небе перед дождем гремит гром и сверкает молния. А почему, например, под лучами солнца небо голубое, а закат красный?

Хочешь всё это узнать – изучай физику. Она рисует картину окружающего мира во времени и пространстве. Но физика никак не может обойтись без математики. Математика развивает мышление, воображение, умение понимать и мысленно представлять расположение предметов в пространстве. Овладев физическими и математическими знаниями, ты станешь более находчивым и сообразительным. Не допускай пробелов в знании математики. Не стесняйся показаться непонятливым и задавай вопросы сразу. Впрочем, это касается любого предмета, помни, что даже самые умные люди не в силах понять всё с первого раза. Итак, чем больше ты накапливаешь знаний, тем умнее ты становишься и тем лучше развивается твой мозг. Знания, которые ты получаешь в школе, делают твою жизнь интересной и насыщенной, а неученые сегодня никому нигде не нужны.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dupper2356
Dupper2356
25.01.2021 23:51

«Я люблю свой город Атырау. Здесь родился и живу. Я ездил в другие города, но все равно Атырау для меня самый любимый и близкий сердцу город. Люблю набережную и часто гуляю там, еще мне нравится площадь имени Исатая и Махамбета. В нашем городе есть самый длинный пешеходный мост, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса».

«Атырау – мой город. Я здесь родился и вырос, ходил в детский сад, в школу. Играл в футбол, катался на велосипеде. Мне очень нравится центральная городская мечеть и православная церковь. Мое самое любимое место в городе – это площадь имени Исатая и Махамбета. Это место для всех – для детских прогулок, для молодых мам, для влюбленных пар, для стариков. Площадь любят скейтбордисты. Пусть растет и процветает мой любимый Атырау!».

Это строки из сочинений участников конкурса среди студентов колледжей посвящены родному городу. Конкурс организован Атырауским колледжем бизнеса и права, который ведет активную работу с молодыми жителями нашей области.

– Каждый год осенью к нам приходят новые студенты, это вчерашние школьники, для которых началась  пора взрослой жизни, – рассказывает директор Атырауского колледжа бизнеса и права Нурлы Айтиева. – Мы хотели узнать, какие они, чем интересуются, о чем мечтают и думают, и решили провести такое творческое состязание среди колледжей на тему «Атырау – вчера, сегодня, завтра». Всего участвовали 19 ребят из семи учебных заведений. В пятиминутном ролике ребята рассказали об истории нашего города, который недавно отметил своё 377-летие. Затем ответили на во об Атырау – о его людях, его истории, традициях, достижениях. И завершающим этапом было сочинение на тему «Мой любимый Атырау». И так душевно они написали о городе, где родились и выросли, который стал для них родным!

Хорошие знания о городе, об истории Атырау показали студентка агротехнического колледжа Арайлым Муратова, студент индустриального колледжа Аймурат Нуроллаев, Инабат Кумарова из технологического колледжа нефти и газа, студентка Прикаспийского современного колледжа Алия Нуриден.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота