1.в каком примере слово обозначает признак предмета по действию? а) мы построим прочный дом. б) крепко держась за руки, вошли в лес. в) всегда думающий человек редко допускает ошибки г) школьники быстро пробежали нужную дистанцию 2.состав какого словосочетания входит действительное причастие в форме времени? а) грохочущий поток б) гонимый ветром в вещи г) на заросшим пруду 3.в каком варианте ответа правильно указаны все примеры пословиц, где есть причастия? а) пролитую воду не соберешь б) старинная пословица на ветер не молвится в) сказанное слово - серебро, а несказанное - золото г) не равны бывают реки, не равны и человеки 4.в каком примере выделенное причастие соответствует следующей характеристике: не совершенный вид, настоящее время, женский род, единственное число, именительный падеж? а) расстилающаяся передо мной поляна б) давно построенная вилла в) прославленная на весь мир фигуристка г) разбитая братом ваза 5.есть ли в этом предложении причастный оборот? в лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошёл густой снег. 6.в этом предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? а) в сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. 7.причастный оборот стоит после определяемого слова? а) мы сорвали несколько гвоздей схваченной морозом, красной рябиной - это была последняя память о лете, об осени. 8.есть ли в этом предложении деепричастный или причастный обороты? а) стоял туманный, засыпанный березовыми листьями, день. 9.в каком предложении сказуемое выражено кратким причастием? а) путь на озера был долог. б) все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. в) в лесах слышен шум прибоя. г) по реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. 10.в каком ряду расположены глаголы, от которых нельзя образовать причастия настоящего времени? а) беспокоить, стрелять, рубить, получать. б) тащить, бросать, тревожить, играть. в) расклеить, перестроить, подслушать, потерять. г) смеяться, улыбаться, издеваться, кувыркаться. 11.в каком предложении допущено грамматическая ошибка, связанная с образованием форм причастия? а) мальчик растер замерзшие на морозе руки. б) все малыши уже умыты. в) это оказался медведь, забредший в чащу леса. г) на столе был букет цветущихся астр. 12.от какого из данных глаголов можно образовать страдательное причастие времени с суффикса "т" а) услышать б) посеять в) обидеть г) расколоть 13.какое словосочетание соответствует схеме причастие + наречие? а) задремавший пассажир б) раскрытые двери в) делая быстро г) зеленеющий по-весеннему