В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
barbara27
barbara27
08.06.2022 21:40 •  Русский язык

1. В каком предложении выделенные слова являются словосочетанием?
1) Пел, не слыша музыку.
2) Невзирая на препятствия, выполнил работу.
3) В течение суток погода испортилась.
4) Вследствие ненастья пути перекрыли.

2. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?
1) Несколько учеников выполнили задания.
2) Листва тополиной рощи была яркая.
3) Мать с дочерью зашла к знакомым на чай.
4) Всех беспокоили события минувшей ночи.

3. Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.
1) Осень сменяет лето.
2) Он мечтал быть геологом.
3) Мы предложили учащимся.
4) В поле виднелись прекрасные цветы.

4. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Мальчик отсутствовал на уроке по уважительной причине.
2) Правительство выделило средства на развитие отрасли.
3) За неимением лучшего подойдёт этот макет.
4) Неимоверно возросли продажи.

5. Найдите односоставное предложение.
1) Знание – начало интересной жизни.
2) День ясен.
3) Маше нездоровится.
4) Кто поведёт нас в театр?

6. Какое предложение является определённо-личным?
1) Не слышно шума заводского.
2) Не ходи так часто на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
3) Ночью не слышно ни звука.
4) Недавно говорили об удивительных природных явлениях.

7. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.
1) Снег.
2) Необходимо быть в школе.
3) Оставайся в беседке.
4) У брата волосы русые, у меня – рыжие.

8. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
1) На лугу паслись овцы, коровы, кони.
2) Смеялись по любому поводу от весёлого взгляда от встречного ветра от незнакомого звука
3) Не забывается родное и знакомое.
4) Лай собак не давал покоя никому в доме во дворе на улице.

9. Укажите предложение, в котором существительное может быть и подлежащим, и обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Друзья мои прекрасен наш союз.
2) Про родимый край баян сыграй.
3) Почему берёзка наклонилась?
4) Я люблю тебя Россия!

10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Исток, то есть начало реки, часто трудно бывает найти.
2) Зрителям, особенно малышам, понравился этот весёлый фильм.
3) Летом, возле нашего домика, собиралась деревенская детвора.
4) Награжу тебя щедро, по-царски.

11. Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Узнай, сварилась ли похлёбка.
2) По мнению профессора это утверждение на сегодняшний день недоказуемо.
3) Всем встать суд идёт произнёс секретарь.
4) По радио объявили что сегодня будут праздновать годовщину победы.

12. Обособленное уточняющее дополнение есть в предложении (знаки препинания не расставлены)
1) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.
2) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.
3) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.
4) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света.

Показать ответ
Ответ:
kavaii29
kavaii29
13.12.2022 15:15
Природа - это неотделимая часть человека, а точнее, это человек - часть природы. испокон веков природа давала все необходимое человеку для выживания, но с недавних пор, человечество перестало ценить и любить природу, перестало бережно относиться к ее богатством, а тек же к обитателям. вспомните, сколько видов несчастных животных было истреблено лишь по одной прихоти человека! сколько полезных ископаемых выкачивается из недр земли, сколько производится продукции для удовлетворения нужд человека, а после превращается просто в ненужный мусор, на разложение которого требуется не одна тысяча лет. мы просто перестали быть рациональными, забыли истинные ценности, а вместо этого хотим иметь то, что нам, по сути, и не нужно, хотим зависти всего мира. обществом давно деньги, а большинство разговоров про охрану окружающей среды, так и остается просто словами. но ведь убивая природу, мы, прежде всего, убиваем себя, мы, не задумываясь, медленно превращаем эту планету в огромную свалку, на дне которой вскоре и окажемся. я хочу, чтобы люди не ставили себя выше других существ, а задумались над тем, что действительно важно и ценно, а не над тем, что модно и престижно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kovalchukmarina1
kovalchukmarina1
19.05.2021 12:06
Местоимение  — самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая  указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. вопрос, на которое отвечает местоимение, зависит от того, на что — предмет, признак или количество — оно указывает.  местоимения ,  указывающие на предметы , некоторыми признаками  существительных: отвечают на вопросы  кто? что? :   ты, он, некто, нечто, кто-то, чего-нибудь; изменяются по падежам:   она — её — ей, что — чего — чему — о чём; указывают на существительные мужского, женского или среднего рода:   кто, некто, кто-то, он — м.р., она — ж.р., оно, что, что-нибудь, кое-что, ничто — ср.р.; указывает на лиц мужского или женского пола:   я сделала, я сделал, ты решила, ты решил; указывают на одушевлённые и неодушевлённые предметы:   я, ты, мы, вы, кто — одуш., что — неодуш.; могут иметь единственное и множественное число:   он, оно, она — они.местоимения, указывающие на признак , грамматическими признаками  прилагательных: отвечают на вопросы  какой? чей? :   этакий, самый, чей-то, некоторый, ничей; изменяются по падежам:   твой — твоего — твоему — о твоём, каждый — каждого — каждому — каждым — о каждом; изменяются по числам:   твой — твои, каждый — каждые; изменяются по :   твой — твоя — твоё, каждый — каждая — каждое; согласуются с существительными:   какое-либо произведение, некоторых новостей, чьими-то идеями.в отличие от прилагательных не имеют краткой формы. местоимения, указывающие на количество , соотносятся с  числительными: отвечают на вопрос  сколько? :   сколько-нибудь, несколько, нисколько; изменяются по падежам:   столько — стольких — стольким — столькими. классификация местоимений с учётом лексико-грамматических особенностей выделяются следующие разряды местоимений:личные  я, ты, он, она, оно, мы, вы, , твой, свой, ваш, наш, его, её, ихотносительныекто, что, какой, каков, который, чей, сколько, каковой  вопросительныекто, что, какой, чей, который, каков, сколько, каковой  отрицательныеникто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, , нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо и др.указательныетот, этот, такой, таков, , всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой изменение местоимений местоимения изменяются: все — по падежам:   меня — мной — обо мне; некоторые — по и числам:   такой — такая — такие, этот — эти.начальная форма местоимений — именительный падеж единственного числа. синтаксическая роль местоимений синтаксическая роль местоимения зависит от того, с какой частью речи оно соотносится.  местоимение может быть  любым членом предложения. если б знали  вы, как  мне  дороги подмосковные вечера!   —  вы  — подлежащее,  мне —  дополнение.теперь  он  —  мой!   я сам таков  — и  этим сверх того  не хвастаюсь.  —  он  — подлежащее,  мой  — сказуемое,я  — подлежащее,  сам  — определение,  таков  — сказуемое,  этим, сверх того  — дополнения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота