1) В каком предложении подчёркнутые слова сочетаются правильно? * 1Мы считаем себя ЗАКОРЕНЕЛЫМИ ПАТРИОТАМИ.
2Думаю, что он АННУЛИРОВАТЬ НАШ КОНТРАКТ.
3Учитель указал на ДЕФЕКТЫ СТИЛЯ в наших сочинениях.
4Решение - ОГРАБИТЬ ЯБЛОКИ - не самая хорошая идея.
2)В каком варианте лексическое значение слова определено неверно? *
1Гегемония - руководство; первенствующее положение в руководстве.
2Набат - удары в колокол, служащие сигналом к сбору людей в случае бедствия.
3Кавалькада - группа всадников и всадниц на прогулке.
4Макраме - нечто, не имеющее значения, пустяк.
3)Какое слово следует поставить вместо точек, согласно смыслу предложения: Очевидно, что ... или, наоборот, провалы в реализации поставленных задач будут в течение нескольких лет одним из наиболее важных показателей качества работы региональной власти. *
подъёмы
успехи
радости
результаты
4) каким устойчивым выражением нужно заменить выделенную часть предложения? Случилось всё то, что и говорил вольнодумный старик, СЛОВНО ЗНАЛ ЗАРАНЕЕ. *
как с гуся вода
как в воду глядел
как в воду опущенный
как в воду канул
5)Найдите синоним устойчивого выражения "быть под боком" *
в двух шагах
не успел глазом моргнуть
повернуться негде
не жалея сил
6)Определите, в каком варианте значение устойчивого выражения указано неверно. *
брать на буксир - передать свой опыт, умения, знания; подтянуть в учёбе
в час по чайной ложке - медленно
играть в жмурки - обманывать кого-то, утаивать истинные намерения
семь пятниц на неделе - о том, кто ответственно подходит к делам
7)В каком ряду неправильно подобран синоним к фразеологизму? *
играть в бирюльки - заниматься пустяками
мастер на все руки - умелец
кот наплакал - мокро
набивать оскомину - мозолить глаза
8)В каком варианте устойчивое выражение использовано правильно? *
по гроб доски
припереть к горлу
подвернуться под рукой
не в своей тарелке
П.П. Кончаловский - известный советский художник. Важное в творчестве Кончаловского занимает натюрморт. На многих своих картинах живописец изображает сирень. Кончалов не переставал восхищаться совершенством этих цветов.
На картине изображён яркий и душистый букет сирень. Грозди тёмно-красного, белоснежного, бледно-розового, лилового цвета. Корзина сплетённая тёмными прутиками. Она будто поддерживает тяжёлые ветки сирени. Фон серо-коричневый с желтоватым оттенком. На нём хорошо выделяются цвета сирени.
Такую картину не мог написать равнодушный к природе человек.
А1. В каком предложении нет частицы?
1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.
А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
3) Горячей воды не будет ВСЛЕДСТВИЕ ремонта труб.
A3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
3) по приезде в столицу
А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?
4) Невыученные уроки беспокоили меня.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
2) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось, - перед нами сложноподчинённое предложение.
А6. В каком примере нет речевой ошибки?
4) оплатить проезд
В1. Составные предлоги: в целях; несмотря на.
В2. Предлог чтобы.
В3. Частицы: бы (модальная), не (отрицательная).