1. В каких словах допущены ошибки в произношении звуков? Исправьте ошибки.
Ши[нэ]ль (1), [рэ]л с (2), ло[та]рея (3), наро[шн]о,(4), му[з'э]й (5), пи[нж]ак (6), по[дс]кользнуться (7),инци[на]тнт (8), диспан[сэC p] (9)
2 В каких словах допущены ошибки в обозначении ударного сло а? Исправьте ошибки.
Щавель (1), диспансер (2), заняв (3), начала (4),по (5), мусоропровод (6), боязнь (7), на мерёние (8), звонишь (9), феномен (10), обеспечение. (11), каталог (12), повторим (13), цёпочка (14), квартал (15), поняла (16), средства (17), красивее(18), ходатайство (19). баловать (20)
3. В каком случае дано неверное толкование слова?
I) Невежа - грубый, невоспитанный человек.
2) Невежа необразованный, малосведущий человек, неч.
4. В каких случаях допущены ошибки в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных? Исправьте ошибки.
Шоферы (1), торта (2), договоры (3), выборы (4), лектора (5).
5. В каких случаях допущены ошибки в образовании форм падежа множественного числа существительных? Исправьте ошибки.
Яблоков (1), мест (2), сапогов (3), полотенец (4) носков (5), яслей (6), мандаринов (7). туфель (8), делов (9), чулок (10), корзин (11), солдатов (12), дорог (12)
6. В каких случаях неверно определен род существительных? Исправьте ошибки.
Прохудившийся туфель (1), болезненная мозоль(2), серый мышь (3), произошло ЧП (4), хорошая шампунь (5), новый тюль (6), банка с повидлой (7), овощной рагу (8), модное (9) ателье (9).
7 Какие формы глагола образованы неверно? Исправьте ошибки
(1), не портьте (2), не махай (3), почисть (4),не морщись (5), не клади (6), положь (7),
поезжайте (8), повторите (9), ляг (10), бежите (11), взвесьте(12) (13), сядь (14).
8. В каких случаях нарушены нормы управления? Исправьте ошибки.
1) заплатить за телефон, 2) описывать о событии, 3) оплатить счёт, 4) подтвердить об участии, 5) уверенность в победу, 6) задуматься над проблемой,7) гордиться за сына
9 В каких случаях нарушена норма лексической сочетаемости глаголов с существитель- ными Исправьте ошибки
1. a) имеет большое значение ,б) играет большое значение. в) играет большую роль
«…Первая Чеченская война в годы хаоса в стране. Там, на Кавказе, умирали люди, а здесь ни слова об этом не говорили. Сыновья, мужья, братья возвращались в цинковых гробах к своим родным. Люди жили, разделившись на два мира: в одном - сытая жизнь в сериалах, в другом – война. В Великую Отечественную вся страна была за своих защитников, для них работали не покладая рук, их ждали, ими гордились. Здесь никто не хотел ничего знать о своих защитниках, кроме близких. Они не нужны никому?! Как это страшно! Я очень люблю своего отца, горжусь и дорожу им. Ведь он молодой, а уже ветеран. Человек, который был на войне, знает, что такое смерть и что такое жизнь…»
«…Мы с мамой за папой, как за каменной стеной. Его широкие плечи, крепкое сложение тела, и умные, всегда задумчивые, теплые и такие дорогие моему сердцу глаза – гарант нашей с мамой защищенности, вечного спокойствия и семейного благополучия
Наверное, вам всем известна порядочность порядковых числительных. Своих детей они учат уже с пеленок быть порядочными. Каждый ребенок в их семье получает строго определенное имя: первенца родители всегда назовут именем Первый, второму ребенку дают имя Второй.. . Там, где они работают, везде порядок и все делается по законам и правилам. Мои слова вам подтвердит рассказ очевидца:
– Однажды перед Новым годом я, дробное числительное Семь Восьмых, стояло в очереди за конфетами в отдел магазина, где продавцом было порядковое числительное. И вот когда конфет оставалось совсем мало, пришло в магазин количественное числительное Два и стало кричать:
– Оставьте мне два килограмма конфет!
Оно стало всех расталкивать. Пробравшись к продавцу, Два сказало:
– Я заплачу вам в два раза больше, если вы мне оставите эти конфеты.
Но продавец сказал:
– Это не по правилам и законам, ведь сейчас не ваша очередь, вы были не первым, а десятым. И если вы будете себя так вести, то можете в этот магазин не приходить.
Вот как необыкновенно порядочны порядковые числительные. В этом людям можно брать с них пример.