1 В каких предложениях содержится информация, соответствующая содержанию
текста?
1) Светлана Леонидовна не общается с бывшими друзьями, потому что у них
свои семьи, некогда и встретиться.
2) Друзья всегда, но по мелочи.
3) В трудную минуту друзья придут на Светлана Леонидовна о собственном приобретении книги ничего не
сказала, чтобы не огорчать друга.
2 Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является
метафора.1) Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми
книгами.
2) Конечно, я взяла книгу, поблагодарила
3) Книга ещё крепкая, а цена так приятная – всего-то три рубля.
4) Смотрю, а это двадцать шестой том, новенький совсем, золото на нём так и
сияет.
5) Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула,
а там... мой новенький двадцать шестой том.
3 Укажите номера вариантов, в которых все слова имеют корни с
чередующейся гласной.
1 Собирать, подраться, придираться
2 Росток, изложение, загорать
3 Выдавать, зорька, касательная
4 Соприкосновение, загородный, предлагать
5 Водоросли, расстелить, заблистать
4 Укажите номера вариантов, в которых правописание всех приставок
определяется глухостью/звонкостью последующего согласного
1 Разлив, несделанный, пробовать
2 Собранный, растение, разлить
3 Испытатель, разведчик, беспроводной
4 Сдвинуть, расправить, безвкусный
5 Приступить, розыгрыш, бессовестный
6 Вздох, извержение, испугаться
5 Укажите номера вариантов, в которых во всех словах пишется НН».
1 Стекля_ый стол, соломе_ая крыша, скомка_ый платок
2 Выуче_ы правила, ветре_ый день, деревя_ая рама
3 Гуси_ое перо, серебря_ое кольцо, лавочка покраше_а
4 Краше_ая зеленой краской, выуче_ые правила, оловя_ая деталь
5 Безветре_ый день, кожа_ое пальто, неожида_ая весть
6 Выкормле_ый зерном, золочё_ый солнцем, асфальтирова_ый тротуар
6 Замените слово «тяжёлую» в предложении15 стилистически нейтральным
синонимом
Напишите этот синоним.7 Замените словосочетание «с уверенностью ответила» (предложение 9),
построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью
примыкание.
Напишите получившееся словосочетание.
8 Укажите номера вариантов, в которых верно указана грамматическая основа
предложения.
1 с ним приятно говорить (предложение 4)
2 я зашла (предложение 21)
3 кто купит (предложение 29)
4 поговорили мы, выпили чаю (предложение 31)
5 пришлось расстаться (предложение 29)
9
Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение с
придаточным изъяснительным предложением.
1 Дружба... это всё хорошее, что только возможно, – запинаясь и подбирая
слова, начала Марина.
2 Расскажу вам историю, как мои друзья мне в одной мелочи.
3 Он ведь радовался, что выполнил мою Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула,
а там... мой новенький двадцать шестой том.
10 В предложении расставьте запятые, выпишите номера, где должны стоять
запятые.
Я решила обменять одну книгу(1) но (2)к большому моему сожалению(3)
пришлось расстаться с новеньким (4) красивым томом(5) подаренным мне
другом (6) так как две одинаковые книги мне не нужны(7) а старую книгу никто
(8) я думала (9) не купит.
11 Среди предложений найдите предложения с вводными словами.
1 Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких
забот у вас нет.
2 Смотрю, а это двадцать шестой том, новенький совсем, золото на нём
так и сияет.
3 Именно мой, по пятнышку на последней странице узнала.
4 По-моему, друзья должны приходить на всегда, даже в мелочах.
5 Друг всегда приходит на с ним всегда приятно говорить...
6 Конечно, я взяла книгу, поблагодарила.12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между
частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Сомнений нет,(1) он: старый,(2) потрёпанный,(3) обложка местами
покорёжена,(4) а позолота вся облезла,(5) но листы все на месте,(6) книга ещё
крепкая,(7) а цена так приятная – всего-то три рубля.
13 Среди предложений 16-19 найдите предложение с различными видами связи:
сочинительной и подчинительной.
Напишите номер этого предложения.
14 Найдите верное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Конечно, я взяла книгу, поблагодарила, а о собственном своём приобретении
ничего не сказала, чтобы не огорчать друга: он ведь радовался, что выполнил
мою Бессоюзное предложение со значением пояснения
2 Двоеточие разделяет прямую речь и комментирующую часть
3 Бессоюзное предложение со значением причины
4 Бессоюзное предложение со значением следствия
5 Двоеточие разделяет обобщающее слово и однородные члены
предложения
ответ:Я хочу побывать в музее. Я представляю что там есть останки учёных, писателей. Всякие перья исчезающих животных тоже побывали на полках музея. И экскурсовод рассказывает нам всякие истории. Как хочется туда попасть. Увидеть письма философов, мыслителей, учёных. Я думаю, в музее даже есть находки археологов. Я очень хочу чтобы, я и мои друзья попали в музей.А может и родители поедут с нами. Мне интересно, а будут ли там карты, созданные картографами. Я думаю, что там будут какие нибудь красивые статуэтки и медальоны.А может и весь музей будет в красивых вещах, старых, но памятных. Я очень жду своего посещения в музей.
Объяснение:
Ну вот как то так, незнаю правильно сделала или нет вот
Объяснение:
Умный любит учится- смысл в том что умному легко учится, поэтому он любит учится. ТРУСЛИВЫЙ И ТЕНИ СВОЕЙ БОИТСЯ- СМЫСЛ В ТОМ ЧТО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ВСЕГО БОИТСЯ И НИЧЕГО НЕ УМЕЕТ ТОТ ДАЖЕ ТЕНИ СВОЕЙ БОИТСА. Умный надеется на свои дела, а глупый полагается на надежду- Смысл в том что умный человек добивается результатов САМ, а глупый на то что у него получится обмануть, схитрить. СМЕЛЫЙ ПОБЕЖДАЕТ, А ТРУС ПОГИБАЕТ- СМЫСЛ В ТОМ ЧТО СМЕЛЫЙ И УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ВСЕ СВОИМИ РУКАМИ, СЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, И Т.Д. ПОЭТОМУ ОН ПОБЕЖДАЕТ, А ТРУС НИЧЕГО НЕ УМЕЕТ ПЭТОМУ ОН ПОГИБАЕТ