(1)в густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.(2)пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками.(3)на срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. (4)и здесь же ютились хиленькие всходыёлочек. (5)у них было всего по две-три лапки и мелкая, но колючая хвоя, а на кончиках лапок поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки – завязи будущих лапок. (6)однако завязи были так малы и сами ёлочки были такими хворыми, что им уже и не справиться было с труднойборьбой за жизнь и продолжать рост.(7)тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни. (8)этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (9)здесь можно было прорасти.(10)но нельзя выжить.(11)я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных: она стояла бодро и осанисто посреди пня. (12)в заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.(13)я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся: (14)«вот оно в чём дело! »(15)эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (16)она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (17)мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.(18)ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (19)ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. (20)и когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели,отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги,упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием жизни. (21)когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не , да и никогда, наверное, не покинут тех, кто войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне. 1. озаглавьте текст 2. определить тему и идею; тип и стиль речи 3. прокомментировать основную мысль 4. выразить к ней свое отношение