1. В данных предложениях найдите ряды однородных членов предложения и проанализируйте их по схеме (см.ниже!).
1. Весь вечер Ленский был рассеян, то молчалив, то весел вновь (Пушкин).
2. Человек должен быть человечным не только в своей радости, но и в страдании (Паустовский).
3. До этой поры он не жил, а лишь существовал (Бунин).
4. Нос его залоснился, покраснел и улыбкой (Чехов).
5. У Григория не было ни коня, ни справы (Шолохов).
6. Нынче не то что солдат, а мужичков видал (Л. Толстой).
7. Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далекие горы (Гончаров).
8. Он очень талантлив, но негодяй (М. Горький).
9. Не столько благодарю за посылку, сколько за память и внимание (Чехов).
10. Он вытащил не рыбу – рака!
Схема анализа ряда однородных членов предложения
1) синтаксический разряд в традиционной системе членов предложения;
2) средства сочинительной связи, смысловые отношения между членами ряда;
3) морфологическая однородность/разнородность;
4) тематическая (логическая) однородность/разнородность;
5) открытость/закрытость ряда.
Страх охватил меня, я присела на пенёк и заплакала. "Что же со мной теперь будет? Неужели это конец? "-думала про себя я. Но тут я услышала бабушкин голос. Я встала и побежала на слух. Впереди меня были ветки деревьев, кустарники, паутина. Но бабушкин голос был всё слышней и слышней. Тут я выбежала на поляну и увидела бабушку. ..
2. С причаст. оборотом.Не 3амеченная мною ошибка, совершенно не продуманное решение, не подпускающий к себе хищник, не смолкающие до ночи сверчки, не 3ащищенное от солнца место, ничем не нарушаемая тишина, не выска3анная прямо претен3ия.
3. С противопоставлением.Не 3амер3шая, а по -прежнему дымящаяся полынья.
4. Остальные случаи. Неотстроенный дом, неуспевающий ученик,неутомимый работник, не3аселенный дом, нераспустившийся бутон,несклоняемые существительные, нера3гаданная тайна, недослышанная фра3а,