В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Настя040827
Настя040827
30.08.2022 12:06 •  Русский язык

(1) в 1466 году купец афанасий никитин отправился в далекое путешествие. (2) из города твери он плывет вниз по волге, а потом сухим путем направляется к безбрежному простору индийского океана. (3) это был длинный и трудный путь.(4) несколько лет никитин странствует по индии. (5) не раз он рискует жизнью. (6) он то богатеет, то разоряется. (7) он преодолевает разнообразные препятствия, борется с лишениями. (8) никитин старательно записывает все, что видит и слышит. (9) когда читаешь дневник никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине. (10) многое поражало его в чужих краях, но он никогда не забывал о россии. (11) не соблазнила его и сказочная восточная роскошь.(12) в 1472 году он отправился в обратный путь.(13) однако не суждено было ему вернуться в родной город. (14) в дороге он умирает. (15) дневники афанасия никитина получили название «хождение за три моря». (16) он был одним из первых путешественников, кто открыл людям дорогу в другие страны.
1.прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.выразите свое мнение по этому повод. примеры из других источников.
2.укажите количество грамматических основ в предложении 16.
3.выпишите грамматическую основу предложения 7.
4.из предложения 8 выпишите все словосочетания с типом связи .
5.среди предложений первого абзаца найдите предложение (я) с однородными членами и укажите его (их) номер (а).
6.среди предложений 2-9 укажите номер(а) сложноподчинённого (ых) предложения (ий).
7.укажите вид сложного предложения среди предложений 10-12.
8.из предложения 6 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
9.из предложений 11-14 выпишите слово, в котором есть корень с чередованием.
10.из предложения 12-14 выпишите слово , в котором правописание безударного личного окончания определяется правилом «в безударных личных окончаниях глаголов первого спряжения пишется буква е».
11.из предложений 12-14 выпишите слово (а) с проверяемой безударной гласной в корне.
12.из предложения 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «на конце приставки пишется –з, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный.

Показать ответ
Ответ:
ratmir10
ratmir10
12.04.2023 10:32

Отчий(многозначное) край — родной край, отчий дом — отеческий дом; необузданная (однозначное) река  — которую нельзя сдержать, необузданный конь — которого нельзя сдержать; неприступные(многозначное) горы — к которым невозможно приблизиться, неприступный человек — строгий, надменный, необщительный; морские (многозначное) дали — морское пространство, морская вода — вода из моря; гладкая(многозначное)  степь - ровная, без выступов, впадин и шероховатостей, гладкая ткань - мягкая; степной (многозначное)  - простор - территория степи , степные мотивы — свойственные степи                                    Многозначные слова — слова, у которых есть два и более лексических значения.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
rgewwet
rgewwet
10.12.2020 01:27

С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже.

Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи.

Однажды я встретила напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросила ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивилась, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.

Я решила, что мама должна быть внутри супермаркета. Девочка хотела бежать домой, она сказала, что живет где-то в домах через дорогу. Она почему-то думала, что дома найдет маму. Но она не знала своего адреса! В общем, я не пустила ее переходить через дорогу. Я повела ее назад в магазин и хотела попросить охранника Но только мы зашли, как к нам подбежала женщина. Оказывается, все это время она искала дочку в «лабиринте» супермаркета. Она очень меня благодарила.

Я подумала: хорошо, что я не мимо этой девочки, когда она собиралась переходить дорогу. И хорошо, что я не стала ей а подумал своей головой. Так мне удалось совершить по-настоящему хороший поступок.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота