1.Урок текстоведения. Эссе как вид творческой реализации мыслительного Рецензия. Написать эссе или процесса автора. Рецензия как жанр публицистики и научного стиля речи.
Вступление
Я согласен с данным мнением…
Я не разделяю подобную точку зрения…
Нельзя не согласиться с мнением …
Поражает глубина мысли великого…
Удивляет нестандартный подход к проблеме…
Эта фраза заставляет задуматься над…
Для меня эта фраза является ключом к пониманию...
Выбор данной темы продиктован следующими соображениями...
Поразительный для мысли открывает это короткое высказывание...
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что...
Эта емкая фраза заставляет переосмыслить…
Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению…
Я не могу присоединиться к этому утверждению…
Основная часть.
Существует несколько подходов к данной проблеме…
С незапамятных времен бытовало мнение…
Посмотрим на проблему с другой стороны…
Во-первых, ... во-вторых, ... в-третьих,…
Рассмотрим несколько подходов...
Например,…
Проиллюстрируем это положение следующим примером ...
Для полемического эссе:
С одной стороны, ...
С другой стороны,…
Следует отметить…
Необходимо заметить…
Заключение
Исходя из вышесказанного…
Подводя итог размышлениям…
Таким образом,…
Подведем общий итог рассуждению...
Итак,…
Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...
Вот почему я согласен с мнением…
Резюмируя сказанное, следует отметить…
НАПИСАТЬ ЭССЕ
I Река сплошь была занесена плавником, II и, следовательно, всюду можно было перейти с одного берега на другой.
I Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, II что увижу ее снова.
I Во сне мне грезилось, II будто я попал в капкан.
I Белый дым волнующими клубами плывет перед окнами, плавно падает и стелется по снегу около дороги,II а по вагону ходят широкие тени.
2) Сложные бессоюзные предложения:
I Местность кругом была ровная, II прятаться в ней было негде, за исключением кустарника, росшего на опушке.
I Азовское озеро совсем мелкое: II хороший пловец нырнет до дна.
I - это первое простое предложение, II - это второе простое предложение
Подлежащее выделено жирным шрифтом и подчеркнуто,
Сказуемое выделено жирным шрифтом
Союзы и союзное слово - выделено курсивом (и, что, будто, а)