1.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) путано - правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах наречия пишется столько Н, сколько их было в прилагательном, от которого наречие образовано».
2) задумано - правописание определяется правилом: «В краткой форме страдательного причастия пишется одна буква Н».
3) тщательно - правописание одной или двух Н в суффиксе зависит от наличия или отсутствия приставки.
4) сломанный - правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это полные страдательные причастия времени.
5) поношенный - правописание суффикса определяется правилом «В прилагательном, образованном при суффикса -Н- от основы, оканчивающейся на Н, пишется две буквы Н».
2.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) единственный (у меня) - правописание НН определяется правилом: «Если есть зависимое слово, то в причастии пишется НН».
2) усовершенствованный (инженером) - правописание НН определяется правилом: «Если есть зависимое слово, то в причастии пишется НН».
3) заклеенный - правописание суффикса определяется правилом «В прилагательном, образованном при суффикса -ОНН-/-ЕНН- пишется две буквы Н».
4) серебряный - правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключени-ем).
5) торжественна - правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме отымённого прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме.»
3.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) кожаный - правописание суффикса определяется правилом: «Буква Н пишется в суффиксах отымённых прилагательных -АН-/-ЯН, -ИН-».
2) растревоженный - правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе имени прила-гательного пишется НН, если оно образовано от основы имени существительного с суф-фикса -ЕНН-».
3) пудреный - в полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенно-го вида, пишется одна Н.
4) разобраны - правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий времени.
5) безветренный - прилагательном, образованном при суффикса -Н- от существительно-го, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН
4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) посаженное – в полных страдательных причастиях времени пишется НН.
2) легкомысленно – в наречиях всегда пишется НН
3) нежданный – правописание НН не определяется правилом, это слово - исключение
4) солёный - правописание одной или двух Н в суффиксе зависит от наличия или отсутствия приставки.
5) гостиная - в прилагательных, образованных от существительных с суффикса -ИН-, пишется одна буква Н»
5.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) медленный - правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).
2) качественный - НН пишется в прилагательном, образованном от существительного с суффикса -ЕНН-
3) рассказанных - в прилагательных, образованных с суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН».
4) рваный – в причастиях пишется Н
5) пряный - в прилагательных, образованных от существительных с суффикса -ЯН, пишется одна буква Н.
6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) жертвенному - в суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН.
2) задано – в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н.
3) неприятны - в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько было в полной форме.
4) порезана - в полных страдательных причастиях времени пишется одна буква Н.
5) правильно - в бесприставочных наречиях пишется Н
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!
Объяснение:
Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей - Троекуровых и Дубровских.
Кирила Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. Как-то раз он не смог удержаться от завистливых слов: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина
Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому.
Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте.
Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер.
Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова.
Последний вечер в имении был для Владимира полон печали и воспоминаний. Автор часто упоминает о том, что молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете.
Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные.
Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Позже мы узнаем, что уже тогда Владимир полюбил Машу Троекурову и поэтому не трогал имение ее отца.
Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» . Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно.
Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения. Вспомним хотя бы эпизод с «медвежьей комнатой» , когда Дубровский пришел в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа.Оказавшись один на один с медведем, Владимир поборол страх и застрелил хищника. Тем самым он вызвал невольное уважение и у Троекурова.
Даже став разбойником, Владимир не преступал свои стойкие моральные принципы. В Дубровском оказалось достаточно мудрости, чтобы разглядеть в Маше Троекуровой ее самые лучшие качества, несмотря на то, что она дочь его злейшего врага. Недаром Пушкин подчеркивает все самое хорошее в Дубровском, называя его «благородным разбойником».