1. Укажите вариант ответа, где в слове пишется -нн-: 1. коше…ый 2. серебря…ый 3. огне…ый 4. законче…ы. 2. Укажите вариант ответа, где в слове пишется -и-: 1. забл…стеть 2. пр…землиться 3. пр…скучный 4. обд…лить. 3. Укажите вариант ответа, где в слове пишется а-: 1. м…лодой 2. хл…почет 3. хв…стовство 4.к…рмовой. 4. Укажите вариант ответа, где в слове пишется з: 1. заморо…ки 2. во…хищаться 3. ра…свет 4. и…чезнуть. 5. Отметьте вариант ответа слова, в котором пишется -и- 1. пиш..шь 2. лета…т 3. расстила…тся 4. ненавид…т. 6. Отметьте вариант ответа слова, в котором пишется а: 1. возр…стной 2. прик..сновение 3. возг…рание 4. изл…жение. 7. Укажите вариант ответа слова, которое пишется слитно: 1. (плодово)ягодный 2. (десяти)этажный 3. (пол)апельсина 4. (санкт)петербургский 8. Укажите вариант ответа слова, которое пишется с не- раздельно: 1. (не)благополучный 2. (не)жареный 3. (не)доумевая 4. (не)посеяны. 9. Укажите вариант ответа слова, в котором пишется ё: 1. ш…рох 2. медвеж…нок 3. увлеч…нный 4. свеч…й. 10. Укажите слово, в котором пишется с: 1. в..бирается 2. бе…полезный 3. сма…ка 4. и…бавиться. 11. Укажите вариант ответа слова, в котором пишется -н-: 1. начерче…ый 2. смоля…ой 3. асфальтирова….ый 4. стекля…ый. 12. Укажите вариант ответа слова, в котором пишется -е-: 1. разб…рать 2. подп…рает 3. выт…рла 4. бл…стать. 13. Как пишется сложное прилагательное: (Красно) желтые гвоздики смотрелись превосходно. 1) слитно 2) раздельно 3) через дефис 14. Приставка пре пишется в слове 1) (пре, при) открыть 2) (пре, при) забавныйв 3) (пре, при) школьный 15. В каком ряду все имена прилагательные пишутся с двумя НН? 1) стекля... ый, ко…ый, чугу…ый 2) мужестве... ый, серебря... ый, деревя... ый 3) дли.. .ый, багря.. .ый, сви.. .ой. 16. В каком примере приставка ПРЕ передает значение «высшей степени качества; очень»: 1) презабавный 2) преодолевать 3) преградить 4) преступление 17. В прилагательных, образованных от имен существительных с основой Н с суффикса Н, пишется НН. Какие слова иллюстрируют это правило? 1) бараба... (Н, НН)ый, тума... (Н, НН)ый, 2) мыши... (Н, НН)ый, стари(Н, НН)ый 3) лимо..(Н, НН)ЫЙ, пенсио…(Н, НН) 18. НЕ пишется раздельно: 1. (не)лепый, (не)глубокий 2. (не)добрый, а злой; ничуть(не)интересный 3. (не)навистный, (не)ряшливый 19. Буква Е пишется в окончании глаголов: 1. Бор…тся, пол…т, счита…те 2. Стро…те, обид…шь, верт…т 3. Терп…те, дыш…шь, смотр…м 20. ТСЯ пишется в глаголах: 1. не надо ссорит(?)ся, пора мирит(?)ся 2. легко дышит(?)ся, работа спорит(?)ся 3. нужно трудит(?)ся, хочу веселит(?)ся 21. В каком варианте слова правописание приставки определяется значением «близость к приставке пере-»? 1. пр..милый 2. пр..спокойно 3. пр..неприятный 4. пр..града 23. В каком слове правописание приставки определяется значением «близость к чему-либо; около»? 1. пр..усадебный 2. пр..землиться 3. пр..готовить 4. пр..винтить
только родители будут делать для нас все , не прося ничего взамен, а так же и мы должны нашим родным и близким из чувства долга и признательности
Согласно одной из теорий происхождения речи, первыми человеческими словами были междометия. Не случайно многие из них звучат одинаково на разных языках.
Междометия – слова особые. Они выражают самые разнообразные эмоции человека: восторг и изумление, боль и отчаяние. Мы почти неосознанно произносим эти слова-сигналы, реагируя на ту или иную жизненную ситуацию. Думаю, именно таков смысл высказывания, взятого из Большого справочника русской грамматики.
Особую роль междометий можно проиллюстрировать на примере текста Юрия Карловича Олеши. Лицеист Пушкин читает друзьям посвящённое им стихотворение. Вильгельму Кюхельбекеру адресуются довольно обидные строки, намекающие на недостатки его поэзии. Едва прочитав стихотворение, Пушкин спохватывается: понимает, что мог обидеть друга, готов сделать всё ради прощения. «О, как же я себя презираю!» — восклицает он. Эмоции поэта в данном случае выражены при междометия «о».
Но Виленька не обижается. Он восхищён талантом друга и желает лишь одного – вновь услышать прекрасное стихотворение. Да и можно ли обижаться на того, кого считаешь «добрым другом»? «Ах, Пушкин!..» — повторяет Кюхельбекер. Междометие «ах» в этом предложении выражает восхищение Виленьки и в то же время лёгкую досаду: как мог Пушкин подумать, что его друг на обиду?
Итак, междометия действительно являются «эмоциональными сигналами, выражающими реакцию говорящего на ситуацию». Мы убедились в этом, анализируя языковые особенности текста Ю.К. Олеши