1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово БЕЗЖАЛОСТНОГО в предложении: У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними.
жестокий; 3) свирепый;
суровый; 4) холодный.
2. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости следующего согласного.
съедают; 3) расчистить;
пробивают; 4) пострадали.
3. Учитель дал задание Маше выписать только те слова, в которых нет безударных гласных в корне, а Ване – те слова, в которых есть безударный гласный в корне. Выпиши номера ответов, в которых есть безударный гласный в корне слова:
Корни;
вредителями;
посадкой;
спичку; 5) птенцам;
6) пробивают.
4. Укажите ошибочное суждение.
В слове ПОЖАРА все согласные звуки твёрдые.
В слове ДЕРЕВЬЯ три слога.
В слове ЛИСТЬЯ буква Я обозначает два звука [ЙА].
В слове БОРЬБА количество звуков и букв совпадает
Дятел за два дня принес своим птенцам всего 250 личинок короеда. Сколько личинок дятел принес во второй день, если в первый день он принес 128 личинок? ответ: .
Зайцы и мыши портят корни молодых деревьев. За ночь один заяц обгрызает корни у 10 деревьев, а две мыши за это время обгрызают корни у 1 дерева.
Из предложенных утверждений выберите верные.
За 2 ночи один заяц обгрызет корни у 20 деревьев.
За 1 ночь 4 мыши обгрызут корни у 4 деревьев.
За 1 ночь 1 заяц и 2 мыши обгрызут всего 11 деревьев.
В ответе запишите номера выбранных утверждений в любом порядке, без запятых и пробелов.
ответ: .
Установите соответствие между группами вредителей леса и вредителями (во множественном числе): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующие элементы из второго столбца:
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ:
Заполните таблицу «Вредители леса».
Повреждаемые вредителями части дерева:
Корни молодых деревьев
Листья
Кора дерева
Из предложенного списка, подберите к каждому названию вредителя леса части дерева, которые он повреждает (по данным прочитанного вами текста).
В ответе запишите полученную последовательность цифр.
ответ:
Установите соответствие между типом растительности и особенностью климата: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ТИП РАСТИТЕЛЬНОСТИ ОСОБЕННОСТЬ КЛИМАТА
четырех времен года
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ:
Расположи в хронологической последовательности исторические события. Запиши цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу:
В 1948 г. в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы.
В ходе расселения славян по Восточноевропейской равнине в VI-VIII вв. в лесной зоне использовалась подсечно-огневая система земледелия. Деревья подрубали, оставляя их сохнуть на корню, а затем ждали до следующего лета. Затем деревья выкорчевывали, сжигали, удобряли золой землю и рыхлили почву.
Почти 110 лет назад на территорию Центральной Сибири упал Тунгусский метеорит. В результате взрыва были повалены деревья на территории более 2000 км2. 4) В 1924 г. был образован Кавказский заповедник. ответ:
11. Выберите 2 верных суждения:
леса часто гибнут от безжалостного обращения с ними;
сухие ветки нужно сжигать;
птицы наносят вред деревьям, поэтому на них нужно охотиться;
человек может и должен защищать лес.
12. Вы знаете, что леса часто гибнут от огня, а восстановить их требуется не один десяток лет. Каковы, на Ваш взгляд, причины возникновения пожаров?
Проливной дождь
Вырубка деревьев
Неосторожное обращение с огнем, засуха.
Объяснение:
1 задание
А: ты пойдёшь гулять?
Б: нет, мне нужно на деловую встречу вместе с коллегой
А: пойдём в библиотеку?
Б: конечно, возьму новую и библиотекарю отдам старую
А: тебя зовут на работу
Б: секретарь должен дать мне зарплату
А: пойдёшь на факультет?
Б: конечно, декан говорил, оценку поставит
2 задание
1. я не был в театре с братом
2. Марат разговаривал с моим отцом по телефону
3. Я не завтракал сегодня с другом
4. Я изучаю русский с преподавателем
5. Я хожу в кино с товарищем
6. Анара не была в клубе с подругой
7. Летом Алия поедет в деревню с сестрой
8. Преподаватель разговаривает с Майгулем
9. мать ходила в магазин с дочерью
10. сын говорил с матерью
3 задание
1. Я ухожу в кино с другом, братом, товарищем, сестрой, подругой, отцом и матерью
2. Я играю в шахматы с Борисом, Виктором, Сергеем Антоновым, Игорем Каховским, Мариной, Галей, Ниной Седых, Таней Петренко
3. Я говорила по телефону с врачом, профессором, медсестрой, преподавателем, преподавательницей, матерью, отцом
4 задание
1. с манасом талгатовичем и ануаром еркиновичем
2. с писателем ауезовым
3. с товарищем
4. с матерью
5. с сестрой
6. багдатом тураровичем
7. с отцом
5 задание
с кем посоветоваться, если у вас болит голова? врач
с кем посоветоваться, если Вы готовите доклад? преподаватель
с кем посоветоваться, если вам надо купить подарки сестре? мать
Объяснение:
Метафора: великолепными коврами снег лежит.
Олицетворения: вьюга злилась, мгла носилась
Эпитеты: день чудесный; друг прелестный; сомкнуты негой взоры; звездою севера; мутном небе; тучи мрачные; под голубыми небесами; великолепными коврами; прозрачный лес; янтарным блеском; весёлым треском; затопленная печь; по утреннему снегу; друг милый; нетерпеливого коня; поля пустые; леса, недавно столь густые; берег, милый для меня
Сравнение: луна, как бледное пятно
Антитеза: мороз и солнце; кроме того, на антитезе построены 2 строфы, рисующие картины вечор (вчерашнего вечера) и нынче:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче.. . погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.