1. Укажите строчку, в которой все слова – причастия, обозначить суффикс причастия.
а) зелёный, зеленевший;
б) поднимаемый, позеленевший;
в) веселящийся, весёлый;
г) позолоченный, позолотить.
2. Укажите предложение, в котором запятые расставлены правильно. Укажите определяемое слово, причастный оборот выделите.
а) Ягоды, собранные детьми, пахли летом и лесом.
б) Собранные детьми, ягоды пахли летом и лесом.
в) Собранные детьми они пахли летом и лесом.
г) Ягоды, собранные детьми пахли, летом и лесом.
3. Укажите строку без орфографических ошибок,
выпишите слова с ошибками из других строчек, исправив допущенные ошибки
а) потеряный, потеряна;
б) развешанные, развешаны;
в) разрушен, разрушеная;
г) печёная картошка, печёная в углях картошка.
4. Укажите строку, в которой НЕ написано правильно во всех случаях.
выпишите слова с ошибками из других строчек, исправив допущенные ошибки
а) непокрашенный пол, пол не покрашен;
б) ещё непокрашенный до конца пол, пол не покрашенный, а вымытый;
в) не годующий, не выученное вчера стихотворение;
г) стихотворение не выучено, не закрытый кабинет.
5. Укажите строку, в которой все причастия - действительные, обозначьте суффикс.
а) стоящий, приносимый;
б) работавший, бегущий;
в) ремонтируемый, победившая;
г) вымытый, почищенный.
6. Укажите строку, в которой все причастия времени, обозначьте суффикс
а) рисующий, разбитый;
б) разбираемый, прилегающее;
в) узнавший, гонимый;
г) обозначенный, видевший.
7. Перепишите слова, исправив ошибки, учтите, что в одном из них ошибки нет
а) лаевший,
б) надеявшийся,
в) читаимый,
г) видемый.
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Подаренная книга братом полностью захватила моё воображение.
б) Подаренная братом книга полностью захватила моё воображение.
в) Книга, подаренная братом, полностью захватила моё воображение.
г) Подаренная книга полностью захватила моё воображение.
9. Укажите строчку, в которой все слова - деепричастия:
а) вылетев, вылетаю;
б) узнавая, узнав;
в) узнавший, признавшись;
г) лететь, узнавала.
10. Укажите строчку, в которой все деепричастия совершённого вида:
а крича;
б) думая, танцуя;
в) пыхтя, закрывшись;
г) заинтересовав, загоревшись.
сочинение на тему книга наш друг и советчик
с самого детства мамы читают детям книги, знакомя их со сказочными героями, которые учат добрым поступкам и совершают хорошие дела, наказывая зло. книги, несомненно, играют важную роль в жизни абсолютно каждого человека. их, время от времени, читают все. кто-то читает, чтобы узнать для себя что-то новое, другие ищут в книгах ответы на вопросы, а для третьих, книга – это отличный способ полезного отдыха. но может ли книга стать настоящим другом?
каждая книга несет в себе определенную цель – научить, объяснить, показать, натолкнуть на размышления и т.д. так, не найдя самостоятельно решения проблемы, некоторые решают обратиться за к книге. книга – неиссякаемый источник знаний, опыта и мудрости. любая прочитанная несет в себе определенный вложенный в нее смысл. так, например, в «сказке о рыбаке и рыбке» а.с. пушкина, очевидно, что писатель стремился показать читателям, что даже в самой трудной жизненной ситуации важно продолжать верить в чудо, даже если кажется, что все потеряно. что человеку не следует просить для себя большего, чем он заслуживает только ради того, чтобы жить в роскоши, иначе все волшебство может вмиг рассеяться, и все вновь вернется на круги своя.
рассказ г.х. андерсена «гадкий утенок» призван читателям понять, что внешность – это не самое главное в нашей жизни, и что в любой момент невзрачный утенок над которым все насмехались, может неожиданно превратиться в прекрасного лебедя, на которого будут смотреть с восхищением.
нередки случаи, когда сложные моменты своей жизни люди переживают вместе с любимой книгой, перечитывая ее несколько раз, открывая для себя что-то новое, анализируя ситуации, в которые попадали герои, и какие ошибки они совершали. этому, читателю удается посмотреть на ситуацию под другим углом, осознать, что абсолютно во всем есть свои плюсы и свои минусы. переживая за судьбу любимого героя, читатель и сам растет и развивается вместе с ним, делая себя лучше.
таким образом, хорошая книга всегда может стать настоящим другом и дельным советчиком для того человека, который в этом нуждается!
источник: сочинение книга наш друг и советчик 7 класс
1.учитель заболел и (соединительный) занятие перенесли.
2. он позвонит мне вечером или (противительный) утром.
3. я живу в двухкомнатной квартире, однако (противительный) комнаты маленькие.
4. только изредка прошумят и (соединительный) стихнут старые вербы, или (разделительный) прогудит высоко над домом неизвестно чей самолет.
5. у них жил не только кот, но и (противительный) кролики.
6. больной и метался, и (соединительный) стонал, и (соединительный) бредил.
7. то телега проедет со скрипом, то (разделительный) раздастся голос какой-нибудь бабы идущей на рынок.
8. люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
9. ни ветерок не потянет, ни (разделительный) воробушек не чирикнет, ни (разделительный) ласточка не прощебечет.
10. брат пишет быстро, но (противительный) красиво.