В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ainashka1919
ainashka1919
01.05.2021 08:21 •  Русский язык

1.укажите средства выразительности, с которых писатель создает образ березы. 2. выпишите фразеологизмы

Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, веякий раз вижу её. Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание' утра, она уже на своём месте.
Я гляжу на эту берёзу, и странные мысли приходят мне в голову. У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны. Однажды утром ударил заморозок. Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. И всё это было во мгле. Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. Всё было так прекрасно и жизнерадостно и вдруг исчезло. И исчезло надолго.
отовсюду
Зимой я уехал. Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. Летел самолётом. Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.
Большая тёплая вода. Я зарывался в неё. Изнемогал на горячем песке. И глядел на море. А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие2 со своих мест в эту благодать. Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. Так было легче и проще. Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.
И я приехал домой. Всё было в снегу. И она стояла в сугробе. Пока меня (не)было л…ковали д…рущие морозы и разодрали ей ствол. (Не)очень сильно но белая мякоть запорошё(н, нн)ая снегом лезла мне в глаза, Я пр…к…снулся к её стволу. Кора на нём была сухой грубой. Это была рабочая кора не то что там на юге у какой(нибудь) «бе(з, с)стыдни- цы». Тут всё было для борьбы с (не)настьем в…югами ветрами. И как всегда при встреч… с ней в голову мне полезли стра(н, нн)ые мысли. Я стал думать о том что вот она не ушла со своего места не не покинула эту суровую землю на которой выр…сла сама и пепче атаила свои почки сжала их чтобы сохранить от морозов и весной взорвать листьями а потом вырастить семена и отдать их земле чтобы жизнь была вечной и прекрасной. Да у нее свои обязанности, и выполняет она их стойко и честно. как и всегда надо выполнять то,что необходимо для жизни

Показать ответ
Ответ:
ляля363
ляля363
15.09.2021 19:22

Тимошка сидя на мосту усилеННо двигая ушами напряжёННо размышлял. В отличие от людей, Тимошка нИкогда нИчего не забывал из Когда нЕсколько лет назад еж Мишка, ещЁ не носивший таких роскошных бакенбардов, НЕожидаННо подскОчив уколол его в нИчем НЕзащищеННый нос, Тимошка испугался ДО смерти и навсегда запомнил коварство ежа. В последствии он уже нИкогда не разрешал себе общатЬся с ежом по дружески. Встречая его он угрощающИ тряс головой искосЯ поглядывая на ежа, а ежу оставалось только свернутЬся в тугой клубок. Ёж по прежнему игнорировал Тимошку, выставляя на показ свои колючки изредкА моргая глазами-бусинками.

Объяснение: УДАЧИ

0,0(0 оценок)
Ответ:
hudognik78
hudognik78
13.09.2021 08:36
Виды предложений по цели высказывания 

По цели высказывания традиционно выделяются три основных вида предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные. 

Основное назначение повествовательных предложений — сообщение об определённых явлениях действительности (иногда — вымышленных) , т. е. передача информации адресату речи. 

Средством выражения повествовательного характера предложения служит его интонационное оформление — с понижением голоса в конце предложения: На холмах Грузии лежит ночная мгла.. . (А. Пушкин) . 

Основное назначение вопросительных предложений — получение информации от собеседника. В них формулируется вопрос по поводу неизвестных или не вполне известных говорящему ситуаций. 

Средствами выражения вопросительного характера высказывания являются: 1) вопросительная интонация, которая отличается от повествовательной повышенным тоном произношения всего предложения и особенно резким повышением тона на том слове, с которым непосредственно связан смысл вопроса; 2) вопросительные местоименные слова (когда, где, куда, кто, какой и т. п.) ; 3) вопросительные частицы (разве, неужели, ли и др.) : 1) Видите на том берегу дом и сад? (А. Чехов) ; 2) Как, где, кем допущена ошибка? (А. Грин) ; 3) Неужто ты влюблен в меньшую? (А. Пушкин) . 

Кроме своей основной функции, вопросительные предложения нередко употребляются и в ином значении, в частности — в роли эмоционально окрашенных повествовательных предложений (утвердительных или отрицательных) : На кого не действует новизна? (А. Чехов) (= На всех действует) ; Кто в силах удержать любовь? (А. Пушкин) ( Никто не в силах) . Такие вопросы, не требующие ответа, а передающие эмоционально окрашенную информацию, называются риторическими. 

Назначение побудительных предложений — побуждение к действию того, к кому обращена речь. В них выражаются различные виды побуждения: приказ, требование, предупреждение, запрет, наказ совет и т. д. 

Побудительный характер высказывания оформляется прежде всего интонацией, которая имеет множество разновидностей (в зависимости от того, что выражается в предложении: приказ или совет или призыв и т. п.) . 

Кроме интонации побудительный характер высказывания выражается употреблением глагола-сказуемого в повелительном наклонении: Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан (А. Пушкин) ; Давайте восклицать, друг другом восхищаться (Б. Окуджава) . Но глагольное сказуемое, называющее действие, к которому побуждают, может стоять в побудительных предложениях и в других формах: 1) в инфинитиве: Просить, позвать, сказать, что дома! (А. Грибоедов) ; 2) в условном наклонении: Вы бы хоть книги читали, что ли.. . (А. Чехов) — и некоторых других. 

В большинстве случаев повествовательные, вопросительные и побудительные предложения отчётливо противопоставлены друг другу и по смысловым, и по грамматическим признакам. Вместе с тем часто можно отметить и взаимодействие этих видов высказываний — совмещение у одного предложения разных функций, определённые «сдвиги» в целевом назначении предложения. Например, повествовательное предложение Но пораженья от победы ты сам не должен отличать (Б. Пастернак) имеет побудительное значение (повествовательно-побудительное) . Вопросительное предложение Так вы мне дадите Гоголя? — [спрашивает Иван Матвеич] (А. Чехов) также имеет оттенок побуждения к действию {вопросительно-побудительное предложение).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота