1. Укажите соединительные союзы:
1) и, да ни…ни
2) или, либо
3) а, но, да (но)
4) зато, же, однако
5) не то, то…то
2. Укажите противительные союзы:
1) или, либо, то…то
2) и, да ни…ни
3) тоже, также
4) не то…не то, то…то
5) а, но, да (но),зато, же, однако
3. Укажите разделительные союзы:
1) а, но, да (но)
2) зато, же, однако
3) или, либо, то…то
4) и, да, ни…ни
5) тоже, также
4. Укажите предложение с противительным союзом:
1) Скрипнула дверь, и Чайковский вышел на крыльцо.
2) Солнце еще не встало, а первые жаворонки уже звенели далеко-далеко.
3) Посыпались первые крупные капли дождя, и рванулся ветер.
4) То светило солнце, то шел дождь
5) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось
5. Укажите предложение с разделительным союзом:
1) Солнце светит уже по-весеннему, однако в доме пасмурно.
2) К утру буря утихла, мы тоже крепко заснули.
3) Блеснула молния, и грянул гром.
4) То хрустнет ветка, то вскрикнет птица.
5) Березы распустились, дубы же стояли обнаженные очень сильно благодарю
Но и хорошее было в долгой езде. Люди оставались наедине с собой, наслаждались пейзажами. Для Пушкина такие поездки являлись школой жизни.
Но особенно нравились ему зимние поездки, в них у писателя появлялось особое настроение. 80 слов.
Генрих Шлиман
Он родился в тысяча восемьсот двадцать втором году в семье священника. С детства Генрих страстно любил читать. Из всех книг его особенно потрясли «Илиада» и «Одиссея».
Десятилетний Генрих ни на минуту не сомневался, что все, о чем повествовал Гомер, действительно произошло. Мальчик решил, что когда вырастет, то обязательно побывает в Трое.
Когда юный Генрих рассказал взрослым о своем плане, они снисходительно посмеялись над ним. Но отец сказал, что такого города никогда не было.
Поначалу разочарование мальчика было безграничным, однако чем чаще он перечитывал обе поэмы, тем сильнее в нем крепло убеждение, что взрослые ошибаются. Генрих решил найти город и доказать, что в поэмах Гомера описываются действительно происходившие события.
План мальчика долгое время казался неосуществимым. Генрих очень рано потерял родителей. Оставшись сиротой, он пошел работать в лавку своего дяди.
Хотя Шлиман посещал школу лишь короткое время, он сумел самостоятельно изучить древнегреческий язык, чтобы читать произведения Гомера в подлиннике. Он был беден, поэтому вначале решил разбогатеть, чтобы осуществить свою мечту.
Генрих ушел из дядюшкиной лавки и поступил продавцом в один из торговых домов Амстердама. Накопив некоторую сумму денег, он основал собственные фирмы в России и Америке. В сорок один год Шли-ман стал обладателем огромного состояния. После этого он полностью отошел от дел и посвятил остаток жизни осуществлению своей детской мечты.
Как закончилась эта почти сказочная, но произошедшая в действительности история, известно всем: Генрих Шлиман нашел город, которого, по мнению ученых того времени, не существовало. Он нашел его точно на том месте, где он, судя по описанию Гомера, и должен был находиться.
Но это еще не все. Среди развалин города он нашел и легендарные сокровища троянских царей, о которых так часто мечтал среди бочек и мешков в лавке своего дядюшки.