1. Укажите слово, в котором одинаковое количество звуков и букв. a) комнатка
б) сухарь
b) ям
2. Укажите слово, образованное суффиксальным .
a) беловатый б) синий
b) порез
3.Укажите предложение, в котором надо выделить запятыми причастный оборот.
a) Тянувшийся позади дома сад выходил за село. б) Сад тянувшийся позади дома выходил за село.
b) За село выходил тянувшийся позади дома сад.
4. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.
a) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег. б) Доносившиеся издали звуки, прерывали утрениюю тишину,
b) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется НН.
a) жаре…ый в масле картофель б) картофель пежаре… в) жаре…ый картофель
6. Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:
a) дом (не)отремонтирован б) (не)отремонтированный ещё дом
b) (не)отремонтированный
7.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Орел (1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы.
a) 1,2,3 б) 1,2
b) 1,3
Часть 2. Работа с текстом с дополнительными заданиями
8. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)В среднев…ковой Европ., улицы выглядели совсем иначе. (2)Мощё(н/нн)ыми были те дороги, что с…хранялись от времён Древн…го Рима. (3)Дома зап…рались массивной дубовой дверью с кова(н/нн)ыми петлями. (4)Стекло было дорого, окна в домах г…рожане затягивали пузырями или промасле(н/нн)ым холстом, (не)редко разрисова(н/нн)ым яркими красками. (5)Оказавшись на такой улиц… вы услышали бы крики извозчиков конский топот шум проезжающих экипажей по мостовой шелест дли(н/ни)ых дамских платьев.
9. Укажите стиль и тип текста.
10. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени. Выполните его морфемный разбор.
11. Выпишите из текста деепричастие и выполните его морфологический разбор.
Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.
Я прислушался и точно, таки кто-то скулит. Мы бросились в сторону непонятного звука и в кустах нашли трое маленьких котят. Я был ошарашен и на какое-то мгновение замер от неожиданности. Ну как так можно выбросить живых созданий в кусты?
Они были совсем крохи, еще даже глазки плохо открылись.
Вариант что их там привела кошка, отпал сразу, потому как животные были в пакете.
Долго не раздумывая, я взял в охапку найденышей и помчал домой. Благо бабушка меня поняла и не выставила со столь важной находкой, а налила в чашку свежего молока и дала пипетку. На – говорит – корми свое потомство, ты теперь за него в ответе.
Остальные два месяца промчались мгновенно, я с Васькой выходил и выкормил котят. Они уже до воли резво бегали и прыгали, задираясь до старой кошки Мурки. Мы их назвали Томом, Мартой и Березкой.
Томик серенький, Марта белая с сереньким, а березка черно-белая.
Заканчивался август, и мне нужно было возвращаться в город. Малышей я оставил под Васькину ответственность, а бабушку по присматривать за ними и не забывать кормить, когда друг в школе. А я на осенние каникулы обязательно вернусь в деревню и возьму к себе одного котенка, у нас квартира маленькая – мама не разрешает забрать всех.
Подставь сои имена и будет прекрасно
(1) Жеребенок, стоявший около Рыжко, сорвался с места и поскакал к медвежатам. (2)Он скакал, играя, задрав курчавый хвост, врастопырку ставя неуклюжие длинные ноги с толстыми коленками. (3)Жеребенок скакал, сбивая сияющую росу; бледно-зеленый матовый след, дымясь, тянулся за ним. (4)Медведица опустилась на все четыре лапы и подалась вперед. (5)И так замерла.
(6) Микулаю показалось, что ее короткое подбористое тело как бы спружинилось, сжалось перед броском… (7)И вдруг медведица рявкнула. (8)Впрочем, это было не рявканье – раздался какой-то странный фыркающий звук похожий на тетеревиное бормотание. (9)Только погромче. (10)И жеребенок мгновенно затормозил, соединив свои копытца в одной точке.
(11) Ничего не стоило медведице, если б она захотелакинуться сейчас к жеребёнку и ударом лапы сломать ему шею. (12)Она ведь не знала, что на краю поля, в елочках затаился6 человек, держащий3 ружьё1 навскидку2. (13)Перед медведицей было тихое утреннее поле, неопасные лошади на опушке и совсем рядом – дурашливый жеребёнок, которого ничего не стоит заломать…4
(14) Кобыла Рыжко мотнула головой, отмахивая падавшую на лоб челку, и пристально поглядела на медведицу. (15)И медведица, в смешной своей позе, полусидя, глядела на Рыжко. (16)Может быть, животные умеют переговариваться взглядами? (17)Одна мать посмотрела сейчас в глаза другой матери, и обе поняли, что беспокоиться не надо…
(18) А медведица не двигалась и смотрела, как жеребенок, оглядываясь, возвращается к матери. (19)Выпуклые глаза жеребенка под ресницами, торчащими частой гребеночкой, были обиженными. (20)И во всей мордочке была обида.
(21)…Солнце все выше подымалось2 над елями, оживал осенний лес. (22)Но медведица не уходила с поля. (23)Теперь она учила медвежат лакомиться овсяными метёлками. (24) Медвежата этого еще не умели – захватывали в пасть по одной – две метёлочки, обрывали серёжки, смешно чихали, когда прозрачная шелуха облепляла носы. (25) Они еще неумейки.
Объяснение:
Как то так