1. Укажите слово, которое не является местоимением.
а) другой; б) собой; в) там; г) нисколько.
2. Укажите словосочетание, в состав которого входит личное местоимение.
а) мой портфель; б) люблю её; в) её стихи; г) ваши слова.
3. Укажите возвратное местоимение.
а) свой; б) собой; в) нами; г) их.
4. Укажите падеж, которого не имеет возвратное местоимение.
а) именительный; б) винительный; в) дательный; г) родительный.
5. Укажите словосочетание, в состав которого входит притяжательное местоимение.
а) вспоминаю их; б) это здание; в) её день рождения; г) смотрит на нас.
6. В каком предложении есть во местоимение?
а) Кем был Ломоносов?
б) Я хорошо помню, в каком году приезжал Иван.
в) Алексей не знает, который час.
г) Ольга не помнит, кто был на уроке.
7. В каком предложении дано относительное местоимение?
а) Который час?
б) С кем ты разговаривал по телефону?
в) Догадайтесь, сколько времени осталось до начала занятия.
г) Я знаю этого человека.
8. Укажите ошибку в употреблении притяжательного местоимения.
а) ваши самолёты; б) ихняя встреча; в) её книга; г) своим умом.
9. В каком примере есть отрицательное местоимение?
а) несколько минут; б) некому сказать; в) нечто странное; г) некто шёл.
10. Укажите словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка.
а) некого с б) кое что рассказал; в) никого не видел; г) кое к кому заходил.
11. В каком словосочетании не пишется раздельно?
а) (н...)чего не боится; б) (н...)(на)что надеяться;
в) (н...)кому не нужна; г) (н...)(перед) чем не остановится.
12. В каком словосочетании ни пишется слитно?
а) (н...)(на)что не жалуется; б) (н...)кому следить;
в) (н...)чему не научился; г) (н...)(к)чему не призывал.
13. Укажите отрицательное местоимение.
а) некоторый; б) нечто; в) некого; г) нечто.
14. Какое местоимение пишется раздельно?
а) (кое) кому; б) кое (у) кого; в) какой (нибудь); г) (не)сколько.
15. Укажите местоимение, которое не является указательным.
а) столько; б) эта; в) таков; г) сколько.
16. Укажите местоимение, которое не является определительным.
а) сам; б) такой; в) другой; г) иной.
17. Укажите ошибку в употреблении местоимения.
а) возле неё; б) к ним; в) грущу по вас; г) у ней.
18. Укажите ошибку в определении разряда местоимения.
а) столько – указательное; б) свой – личное; в) никто – отрицательное;
г) чей – во или относительное.
19. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) сколькИми; б) катАлог; в) стОльких; г) стОляр.
20. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.
а) думать обо мне; б) к еёному дому; в) гостить у неё;
г) верить в тебя
Ася ничего не поняла в объясненни учительницы, а спросить было некого ни
посоветоваться ни с кем.
Боря сказал родителям, что сегодня ничего ни по какому предмету
никому не задали.
Елену Сергеевну очень огорчало, что в этом классе никто не о чём не
спрашивал и ничем не интересовался.
В разгар работы внезапно оказалось, что Диме нечем скрепить детали и не во
что положить готовую модель на просушку, поэтому он бросил работу и ничего у
него не вышло,
Запнувшись несколько раз, актёр нисколько не смутился и продолжал как ни в чем не бывало, публика осталась в некотором замешательстве
Ни для кого в нашей семье не секрет, что дедушка несколько упрям и ни в какую не соглашается ни на какие лечебные процедуры
Охранять, беречь – все это только слова. До дела редко руки доходят. Охранять умеют немногие, а если умеют, то уж по-настоящему.
Бывали ли вы когда-нибудь в лесу? Конечно, бывали. Я не могу ошибиться в этом. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Сколько леса сгорает ежегодно от неправильного поведения в нем! Ведь правильно гласит известная поговорка: «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев» . Да и не только спички делают из дерева. Взять, например, ель. У нее используют верхушку и сучья, хвою и кору, ствол и часть, остающихся после сруба – пень. Все это используют в разных отраслях нашей промышленности. Из частей ели делают лекарства, мебель, доски, пенопласт и многое другое, всего не перечислить.
Но человек не всегда умело использует ресурсы леса. Как объяснить тот факт, что ежегодно на свалках гниют миллионы га леса?
А каково состояние самих лесов? Кругом консервные банки, битое стекло, разные железки. Некоторые туристы забывают потушить костер. Хорошо, если в этом лесу дежурит зеленый патруль. Патруль этот вовремя подоспеет и предотвратит пожар. А если такого патруля в этом лесу и в помине нет?
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что зеленые насаждения служат надежной защитой от атмосферных загрязнений, это одно из важнейших средств оптимизации условий проживания в городах. Деревья – своего рода санитары. Исследованиями доказано, что в воздухе городского района, отделенного от завода лесной полосой, на четырнадцать процентов меньше сернистого газа, чем в воздухе до этой полосы, окиси углерода – на тридцать семь процентов, фенола – на тридцать шесть.
По тому, как мы относимся к насаждениям, можно судить он нашем культурном уровне. Мы не осознаем, что город – наш общий дом, и только сообща можем навести в нем порядок.
Многими тысячами исчисляется количество деревьев и кустарников, высаженных на улицах города. Но всегда ли мы замечаем, как чахнет под нашим окном молодое деревце, не политое вовремя, как затаптывается кустарник пешеходами и автомобилями? А как было бы прекрасно, если бы взрослые с детьми взяли под опеку насаждения во дворах, под окнами. Какой это был бы урок воспитания любви к природе, ственности перед ней!