1. Укажите пример с сочинительным союзом.
а) Вода играет и дышит.б) Сад полыхает, как в мае заря.
в) Лица не было видно, потому что было темно.
2. Укажите примеры с подчинительными союзами.
а) Шли дни, а погода не улучшалась.б) Он сказал, что болен.
в) То тут, то там вспыхивал огонек.г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.
3. Укажите пример с союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.
4. Укажите примеры с составными союзами.
а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.
б) Все расходились, потому что было поздно.в) Денег ни гроша, зато слава хороша.
г) Он молчал, так как признавал себя виновным.
5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.
а) За заводами кончался город и начиналось море.б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.
в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.
6. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного предложения.
а) В лесу еще темно, но тропу уже видно. б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов. в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже не жильцы.
7.Укажите пример с непроизводным предлогом.
а) справились благодаря б) опоздать ввиду непогоды;в) жил напротив школы
г) лежал под навесом
8. Укажите предложение с составным предлогом.
а) В продолжение нескольких дней стояли сильные морозы.
б) Забурлила под мостом тёмная вода. в) С зари кукушка за рекою кукует звонко вдалеке.
г) Утиный выводок выплыл из зарослей камышей.
9. Укажите предложение с производным предлогом.
а) Писатель долгое время находился в заключении в Петропавловской крепости.
б) Несмотря на разбушевавшуюся грозу, туристы продолжали идти вперёд.
в) В течении сибирских рек часто встречаются пороги. г) Он шёл по тротуару, не смотря себе под ноги
Во-первых, родители должны интересоваться, как каждый школьный день ребёнка. Не стоит сразу по приходу домой бросаться проверять дневник с отметками.
Во-вторых, обязательно посещайте родительские собрания. Обратите внимание, какие темы затрагиваются классным руководителем (касаются ли они проблем Вашего ребёнка или только очередных подарков учителям, ремонта класса и т.д.), насколько содержательными являются обсуждения.
В-третьих, родителям полезно периодически посещать школьные уроки, что позволит им непосредственно наблюдать за общением педагога и ребёнка, прочувствовав атмосферу, в которой учится школьник и вовремя выявив многие проблемы.
В-четвёртых, не забывайте о внеклассных мероприятиях, проводимых в классе. Они являются важной частью воспитательной работы.
В-пятых, постоянно поддерживайте общение с классным руководителем, другими& учителями, которые ведут уроки у Вашего ребёнка. Не игнорируйте обоснованные жалобы учителей!
Защита природы.
Природа - это наш дом. Весной она просыпается, радуется приходу весны. Светит ярко солнце, начинает цвести мать-и-мачеха, птицы поют, деревья одевают свои наряды. Человек - это часть природы. Нас радует шелест листвы, прохлада реки, пение птиц. природа нам дает пищу, воздух, кров, все то, что нам необходимо для жизни.
Природу надо беречь, любить и понимать. Нельзя вырубать леса, чтоб не высохли реки. чтоб не стала пустынной земля, чтоб животные не лишились своих домов. Заводы загрязняют реки, воздух. Их выбросы приводят к глобальному потеплению, которое вызывает таянье ледников, повышение уровня мирового океана.
Чтобы защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья. заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу.
Дети тоже могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало. Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки, голодного животного, то с природой мы станем добрыми друзьями.
Объяснение: