В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
SashaSvey
SashaSvey
04.05.2021 04:09 •  Русский язык

1.Укажите предложение, в котором выделенное слово употреблено в метафорическом значении.Требуется ответ. Один вариант. Платок сбился на затылок и открывал замечательно красивую голову с шёлковыми русыми волосами и карими большими глазами. (Д. Мамин-Сибиряк);
Хозяин, сидя на корме, неумело правит, глубоко запуская в воду кормовое весло. (М. Горький);
Он пьёт одно стаканом красное вино. (А. Пушкин);
Уже много лет в бригаду Фёдора Фёдоровича начальство посылало зелёных ребят и девчат – бывших разнорабочих. (С. Антонов).
2.В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить слово ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?Требуется ответ. Один вариант.
Ничто в мире не имеет такого ВЕЛИКОГО разнообразия, как облака.
Линии ВЕЛИКИХ зданий издалека кажутся чуть размытыми.
К ее ВЕЛИКОМУ удивлению на пороге стояла какая-то незнакомая женщина.
Лев Толстой – ВЕЛИКИЙ русский писатель.
3.В каком ряду во всех словах после приставки стоит буква И?. Один вариант.
сан...нспекция, из...мать, вз...мать
дез...нфекция, пред...юньский, вз...скать
сверх...нтеллигентный, транс...орданский, воз...меть
двух...гольный, трёх...мпульсный, меж...здательский
4.В каком ряду все слова по грамматическим признакам относятся к одушевленным существительным?Требуется ответ. Один вариант.
нет этих дверей – вижу эти двери, нет этих потолков – вижу эти потолки
нет этих геологов – вижу этих геологов, нет этих девочек – вижу этих девочек
нет этих трупов – вижу эти трупы, нет этих сумок – вижу эти сумки
нет этих мышей – вижу мышей, нет этих стен – вижу эти стены
5.В каком ряду все неизменяемые существительные относятся к женскому роду?Требуется ответ. Один вариант.
мадам, салями, авеню
Токио, бра, пюре
маэстро, пони, кенгуру
атташе, алоэ, конферансье
6.Укажите ряд глаголов, в котором все слова с безударными окончаниями относятся к I-му спряжению.Требуется ответ. Один вариант.
обессмерт...шь, се...шь, стел...шь
верт...шь, ненавид...шь, шепч...шь
тян...шь, удаля...шься, омрача...шь
выздорове...шь, опротиве...шь, представ...шься
7.Укажите ряд глаголов, в котором все страдательные причастия времени, образованные от этих глаголов, имеют суффикс –Т-.Требуется ответ. Один вариант.
завернул – заверну...ый, отвергнул – отвергну...ый, ушибла – ушибл...ый
надул – наду...ый, добыл – добы...ый, высвободил – высвобожд...ый
мял – мя...ый, сжал – сжа...ый, одел – оде...ый
распял – распя...ый, измотал – измота...ый, вынудил – вынужд...ый
8.Укажите ряд переходных глаголов несовершенного вида, в котором все слова образуют формы страдательного залога несовершенного вида. Например: Ученики решают задачу – Задача решается учениками.Требуется ответ. Один вариант.
пребывать, состоять, быть
горевать, ухаживать, беседовать
награждать, вызывать, осуждать
размышлять, выступать, падать
9.Укажите ряд прилагательных, в котором все краткие формы мужского рода не имеют беглого гласного перед конечным согласным.Требуется ответ. Один вариант.
сильный, вкусный, стройный
смешной, умный, ироничный
быстрый, гордый, храбрый
спокойный, вольный, близкий
10.С какими группами слов сочетаются собирательные числительные (кроме слова ОБА)?Требуется ответ. Один вариант.
существительными, имеющими только формы единственного числа;
названиями взрослых животных мужского рода;
субстантивированными прилагательными и причастиями, а также словами, имеющими формы только множественного числа;
названиями лиц женского рода.
11.Укажите правильное употребление предлогов с взаимно-возвратным местоимением ДРУГ ДРУГА.Требуется ответ. Один вариант.
для друг друга, к друг другу, про друг друга
друг для друга, друг к другу, друг про друга
12.Укажите ряд наречий, которые пишутся раздельно.Требуется ответ. Один вариант.
под...си́лу, под...мы́шкой, под...шумо́к
в...потьма́х, в...попыха́х, в...торопя́х
по...боево́му, по...хоро́шему, по...до́брому
по...ма́лу, по...до́лгу, по...напра́сну
13.Укажите, в каком примере приведён союз.Требуется ответ. Один вариант.
Что...бы мне такого съесть, чтобы похудеть?
Я купил книгу, что...бы подарить её другу.
14.В каком словосочетании слово ХОЛОДНЫЙ является антонимом слова ЗНОЙНЫЙ?Требуется ответ. Один вариант.
холодный лоб
холодное блюдо
холодное солнце
холодные краски
15.Укажите, в каком ряду слов в основах есть чередование согласных.Требуется ответ. Один вариант.
свиде́тель → свиде́тельница, учи́тель → учи́тельница, слу́шатель → слу́шательница, исполни́тель → исполни́тельница;
бог → боги́ня, ге́рцог → герцоги́ня, мона́х → мона́хиня, раб → рабы́ня;
волк → волчи́ха, плове́ц → пловчи́ха, дво́рник → дво́рничиха, ме́льник → ме́льничиха;
трус → труси́ха, слон → слони́ха, лось → лоси́ха, морж → моржи́ха.

Показать ответ
Ответ:
uhon1k
uhon1k
07.06.2022 17:42

Усталое летнее солнце уходит на покой за горизонт. На западе пропадает узкая полоска света. Над гладкой поверхностью неширокой речонки ложится туман и окутывает неглубокий овражек, песчаный берег, невысокие прибрежные кусты и светло-зеленый лужок. Сгущается туман, и на землю опускается ночная сырость.

На небе загораются первые звездочки. Замолкают птицы. В последний раз свистнул предвестник ночи соловей. Сонная тишина больше ничем не нарушается. Только иногда увидишь в темноте, как пронесется летучая мышь.

Тяжелые от росы цветы съежились и приклонились к земле. Сложил свои парашютики полевой плющ. Непроглядная тьма расстилается по окрестности. От земли распространяется резкий аромат цветущих растений. Ночью их запах всегда сильнее. Все в природе объято сном. Как прекрасна летняя ночь!

Объяснение:

Это изложение за шестой клас

0,0(0 оценок)
Ответ:
yarrik00yaroslavchik
yarrik00yaroslavchik
07.06.2022 17:42

Объяснение:

Если мысленно представить развитие человечества, то наблюдается следующая картина: происходит постепенное сближение народов, государств, культур. Раньше отдельные страны и народы мира были изолированы друг от друга. Теперь же они вступили в тесные глубинные связи – все они оказались в условиях взаимных контактов, отношений взаимозависимости. Существуют различного рода международные и региональные организации и учреждения, регулирующие политические, культурные, экономические и иные отношения государств и народов.

Возникшая глобальная система очень сложна и многообразна. В нее вовлечены народы и государства, стоящие на разных уровнях развития, имеющие свои национальные культуры и традиции, свои религиозные представления и убеждения. Все это ставит много новых проблем, которые человечество еще не осознало и не научилось решать в соответствии с новыми реалиями.

Исследователи глобализации, как отечественные, так и зарубежные, слишком много увлекаются изучением вопросов интеграции. Они забывают о том, что интегративные процессы носят сложный и противоречивый характер. Так, например, Европейский союз, кроме координации общих действий по тем или иным вопросам, пока не свидетельствует о подлинной интеграции европейских народов. Достаточно сказать, что до сих пор не принята Европейская конституция, которую отвергли французы, голландцы и некоторые другие члены Евросоюза. Будет ли это конфедерация или нечто другое? Не решена проблема политического гражданства европейского союза. Исчезнут ли немцы, французы, итальянцы, и появятся ли на их месте новые европейцы? Каковы будут идеалы, ценности, нормы этого нового сообщества? Отбросят ли они все общее? Вообще Европейский союз представляет собой не союз народов, а союз государств.

Если вместо французов, немцев и других народов Европы появятся некие европейцы, то должны исчезнуть французская, немецкая, испанская и другие культуры европейских народов. Но не обеднеет ли Европа? Думаю, что вопрос ставится правильно. Этот вопрос касается и России, переживающей сложный период своей истории. В России, например, теперь не принято говорить об исторической памяти, без которой нет преемственности поколений. А без преемственности поколений нет истории народа. Нельзя отрицать все, что было создано предшествующими поколениями. Уместно вспомнить в этой связи Пушкина: «Дикость, подлость и невежество не уважает , пресмыкаясь перед одним настоящим и настоящее представляют собой некое единое целое. Нет без настоящего и настоящего без . Память о народам лучше знать свои традиции, свою культуру, свои национальные ценности и, отталкиваясь от них, идти дальше по пути социального прогресса. Память о сохранению своей национальной идентичности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота