1. Укажите предложение с производным предлогом, который образован от существительного:
A) Согласно инструкции перерыв каждые 2 часа.
B) После долгих сумерек наступила ночь.
C) На встречу с артистами пришло много молодежи.
D) Вместо колледжа он поступил в лицей.
2. Укажите предложение с непроизводным предлогом:
A) Несмотря на трудности, мы выполнили задание.
B) Все вместе приступили к работе.
C) Мальчик крикнул вслед своему другу.
D) В течение долгих лет жизни он скитался один.
3. Предлог пишется слитно
A) Какая-то птица, (в)роде цапли, мелькнула вдали.
B) (На)встречу с ветераном войны собрались учащиеся.
C) (В) течение часа лил дождь.
D) Из(за) рассеявшихся туч брызнуло солнце.
4. Найти предложение с производным предлогом:
A) Из окна была видна Волга.
B) Лодырь работает спустя рукава.
C) Девочка шла по лужам, не смотря себе под ноги.
D) Спустя какое-то время раздался гудок парохода.
5. Определите сколько служебных частей речи в предложении: Медведь поворчал немного, потом встряхнулся и полез по обрыву навстречу огромным соснам и елям.
A) 2 B) 3 C) 4 D)5
6. Укажите предлог, употребляющийся с существительным в дательном падеже:
A) Невзирая на препятстви…
B) Вследствие снегопад…
C) Наподобие крыш…
D) Навстречу солнц…
7. Дефисное написание частицы:
A) Иду по тропинке,(не)сворачивая никуда.
B) Давай(ка) делать уроки!
C)Ты(бы)подумал хорошенько над моим предложением!
D) Как(же) хорошо в деревне летом!
8.Вставьте НИ:
A) … раба,… повелителя дружбе не надо.
B)Охотники? Нет,… охотники. Рыболовы? Нет, … рыболовы.
C) … зная броду, …суйся в воду.
D)…суди о человеке, если не знаешь его.
9. Предлог выражает объектные отношения:
А) Абитуриенты столпились около консультанта.
B) Ассоль мечтала об алых парусах.
C) Вследствие засухи урожай опять низкий.
D) Саша приехал на неделю позже.
10. Выберите правильное утверждение:
A) Союз- самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет.
B) Союз- служебная часть речи, которая образует формы наклонения глагола.
C) Союз- особая часть речи ,выражающая чувства
D) Союз- служебная часть речи ,которая связывает однородные члены и предложения в составе сложного.
11.Союзы делятся на :
A) производные и непроизводные
B) сочинительные и подчинительные и сложные
D) главные и второстепенные
12.Что такое частица?
A) Это служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение и образует формы наклонений глагола.
B) Это служебная часть речи, которая связывает однородные члены
C) Это служебная часть речи, которая выражает отношения между словами, зависимость одних слов от других
D) Это особая часть речи, которая выражает различные чувства
13. Укажите предложение с производным предлогом, который образован от наречия.
A) В заключение выступления было задано несколько во В продолжение концерта зал то и дело взрывался овациями.
C) Напротив окна росло дерево.
D) Вследствие дождей дорога была размыта.
14.Предложение с противительным союзом:
A) Мал золотник, да дорог.
B) Блеснула молния, и грянул гром.
C) Где правда, там и счастье.
D) Лучше поздно, чем никогда.
15.Слитное написание БЫ:
A) Я(бы) в летчики пошел, пусть меня научат.
B) Что(бы) ты ни сказал, я соглашусь.
C) Что(бы) не заблудиться, я вернулся на тропинку.
D) Как(бы) ни морозило, весна уже чувствуется.
16. . Укажите предложение с формообразующей частицей.
A) Он глуп.
B) Даже сны зеленым эхом проплывают предо мной.
C) В ауле все уже перебрались в юрты.
D) Пусть всегда будет солнце!
17. Частица КАК есть в предложении
A) В тишине было слышно, как звенит муха в паутине.
B) Туристы долго раздумывали, как им выйти на склон.
C) Я твердо знаю, как добиться успеха.
D) Как упоительны в России вечера!
18.Частица, выражающая сомнение:
A) Пусть светит солнце и птицы поют!
B) Вряд ли снег растает до апреля.
C) Только листья шуршат да ветка хрустнет под ногами.
D) Что за прелесть эти сказки!
19.Укажите, в каком словосочетании есть производный предло
Объяснение:
Вы хотите провести остаток жизни, продавая газировку, или вы хотите получить шанс изменить мир?
Творчество — это соединение вещей. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они ничего особенного не делали, они просто что-то увидели.
Мой отец, Пол, был замечательным человеком. У него не было образования. Во время Второй мировой войны он служил в береговой охране и перебрасывал войска для генерала Паттона; мне кажется, он всегда попадал в неприятности, и его постоянно разжаловали в рядовые.
Мама научила меня читать до того, как я пошел в школу; когда я попал туда, мне хотелось делать всего две вещи. Я хотел читать книги и гоняться за бабочками. В школе я столкнулся с тем, чего раньше никогда не встречал, — с необходимостью подчиняться, и мне это не понравилось. На меня давили авторитетом и едва не выбили из меня всю мою любознательность.
В школе мне было скучно, и я устроил там настоящий террор. Мы довели нашу учительницу до ручки, выпуская в классе змей и взрывая бомбы.
Одну из главных святых в своей жизни я встретил в четвертом классе. Миссис Хилл протянула мне сборник задач по математике и велела решить их дома. Взамен она обещала мне пять долларов и огромный леденец. Никто раньше этого не делал, и, конечно, я выполнил задания. Миссис Хилл фактически купила сладостями и деньгами мое желание учиться. Я убежден на сто процентов, что если бы не миссис Хилл и еще несколько человек, я бы оказался за решеткой.
Я приемный ребенок и очень люблю своих приемных родителей, но в какой-то момент я захотел узнать, кто мои биологические родители, и начал иx искать. На это ушли годы.
Я захотел встретиться со своей биологической матерью, чтобы удостовериться, что у нее все хорошо, и поблагодарить за то, что она не сделала аборт.
У моих биологических родителей было одно условие: приемные родители должны были дать мне образование несмотря ни на что. Мои родители из рабочего класса; они не знали, как будут оплачивать мою учебу, но они пообещали. Им было трудно, но они это сделали. Из университета я вылетел через год.
Когда мне было 12, я позвонил Биллу Хьюлетту (основатель компании Hewlett-Packard. — Esquire), который в то время жил в Пало-Альто. Я просто нашел его номер в телефонной книге. Он взял трубку, я сказал: «Здравствуйте! Я Стив Джобс. Мне 12 лет, и я тут собираю частотомер. Мне нужны детали». Он проговорил со мной около 20 минут, потом дал мне детали и работу в Hewlett-Packard на лето. Я должен был стоять у конвейера и собирать частотомеры. Я чувствовал себя в раю.
Я помню мой самый первый рабочий день — я был полон энтузиазма; мне назначили супервайзера по имени Крис. Я сказал ему, что больше всего мне нравится заниматься электроникой. А он сказал, что ему больше всего нравится траxаться. Да, в то лето я узнал много нового.
В Hewlett-Packard я увидел первый настольный компьютер Hewlett-Packard 9100. Он был размером с чемодан. И я сразу в него влюбился.
Я счастливчик — я рано в жизни нашел то, что люблю делать. Воз (соучредитель Apple Стив Возняк. — Esquire) и я придумали Apple в гараже моиx родителей, когда мне было 20 лет. Через десять лет из компании с офисом в гараже Apple превратилась в компанию стоимостью два миллиарда долларов и штатом 4000 человек вместо двуx.
Apple — не та компания, у которой ресурсов больше, чем у всех остальных в мире. Мы добиваемся успеха, тщательно выбирая лошадь, на которую ставить. Мы самый крупный стартап на планете.
Мне и Возу очень нравилась поэзия Боба Дилана, и мы провели много времени, размышляя об этом. Это Калифорния. Здесь можно получить свежий ЛСД из Стэнфорда. Можно провести ночь на пляже со своей подружкой. В Калифорнии есть дух экспериментализма и открытости, открытости для новых возможностей.
У нас был общий интерес к компьютерам, и у нас было чувство юмора. Мы вместе разыграли кучу людей. Однажды Воз позвонил в Ватикан и представился Генри Киссинджером. Они уже собирались будить папу посреди ночи, пока не поняли, что Воз — это не Генри Киссинджер.
Самое главное в образовании — это человек. Человек, который разжигает в вас любопытство, который кормит ваше любопытство; компьютеры не могут дать вам этого.
В книгах прекрасно то, что ты можешь прочитать, что написал Аристотель. Но проблема книг в том, что ты не можешь задать Аристотелю вопрос.
Я бы обменял все свои технологии на один вечер в компании Сократа.
Я верю в равные возможности, но не в равные результаты. Я не верю в равные результаты, потому что в жизни все не так. Будь оно так, было бы очень скучно.
Я никогда не делал различия между художником и ученым или инженером. Для меня это люди, которые разными путями идут к одной цели — выразить то, что они понимают под истиной, чтобы остальные могли этим пользоваться.
Мы создавали Mac для самих себя. Право судить о том, хорош он или нет, мы доверили самим себе.
Очень часто люди не знают, чего они хотят, пока ты не покажешь им это.
Надеюсь Файтин ✊
Мне снились реки златых долин ”
“ Где злотятся рагожи в ряд ”
“ Лижут сумерки золото солнца ”
“ Хвойная позолота ”
“ Зелень золотистая ”
Алый мрак в небесной черни
Начертил пожаром грань
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход
Синее небо, цветная дуга
Синее небо, цветная дуга,
Тихо степные бегут берега,
Тянется дым, у малиновых сел
Свадьба ворон облегла частокол.
Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овес,
Пахнет ромашкой и медом от ос.
Край мой! Любимая Русь и Мордва!
Притчею мглы ты, как прежде, жива.
Нежно под трепетом ангельских крыл
Звонят кресты безымянных могил.
Многих ты, родина, ликом своим
Жгла и томила по шахтам сырым.
Много мечтает их, сильных и злых,
Выкусить ягоды персей твоих.
Только я верю: не выжить тому,
Кто разлюбил твой острог и тюрьму.. .
Вечная правда и гомон лесов
Радуют душу под звон кандалов.
Кленёночек маленькой матке
Зелёное вымя сосёт
Выткали на озере алый свет зари.