В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lllviktorialll
lllviktorialll
06.10.2020 14:40 •  Русский язык

1. Укажите предложение с обращением.

Солнце, солнце, лик победный
Выше, выше в синий свод! (С. Городецкий)

Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну
Одиночество – счастье, и пристанище.
Был бы праздник в горной келье
И на вертеле – шашлык! (М. Цветаева)

2. Укажите предложение с нерас обращением.

1. Однако у вас действительно нет билета, друг мой?

2. Солнце, что на свете слаже

После зябкого денька?..

3. Как тебя зовут, душа моя?

4. Где ты, мой добрый друг?

3. Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)

1. Царь не гневайся, могучий,

Что без зову предстаю…

2. Так увидимся добрый друг маменька!

3. Милая мама можете вы подождать немножко…до завтрашнего дня?

4. Не оглядывайся, не посылай жалеющей, ласковой улыбки сестра моя родная не тревожь сердца.

4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?

2. –Поди-ка, огня подай, старче!-велел Пётр, усмехнувшись, и, раскурив трубку от уголька, велел всем спать.

3. – Всё сынок, - проговорила она мягко, - ты ведь уже взрослый.

4. Эх вы, дочки мои, вы цветочки мои…

5. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).

1. Но он никогда ни словом не обмолвился.

2. Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.

3. Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.

4. Словно и его пронзили эти совсем но такие правдивые строчки.

6. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.

1. К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.

2. Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.

3. По слухам, озеро само могло постоять за себя.

4. Ну, вы Москву знаете, надо полагать?

7. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.

1. Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.

2. В-третьих, надо же приближать теорию к жизни, к практике, к местным условиям, наконец!

3. По-вашему, переменная облачность, а по-моему – ливень…

4. Здесь как-то темно, не правда ли?

8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.

1. И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.

2. По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный ныряльщик.

3. Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.

4. В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).

1. Правда в порту стоял один старинный корабль трёхмачтовая шхуна под звучным именем Параундир.

2. На некоторое время город кажется пустым.

3. Кажется я и раньше видел эти следы на мокрой глине.

4. Экие вы однако литераторы.

10. Определите значение вводных конструкций в предложениях.

1. Именно на этой территории, безусловно, происходит всё самое главное.

2. Проезжая мимо одного старого дуба, я велел кучеру остановиться и, к изумлению моих спутников, вышел из коляски.

3. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, однообразием небогатых красок, люблю, должно быть, за первобытное одиночество и дикость, свойственные ей…

4. Итак, чем же достославна история этого города?

5. Муки творчества, я думаю. Переживают не только поэты…

а) уверенность б) возможность в) чувства говорящего г) источник сообщения д) связь мыслей, последовательность изложения.

11. Укажите предложение с вставной конструкцией.

1. Корнев – так звали начальника эскадры- делал блестящую по тем временам карьеру, тем более для человека без всяких связей и протекции.

2. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее…

3. Мы, всё равно как крестьянские дети, дни и ночи проводили в поле, в лесу, стерегли лошадей, ловили рыбу…

4.Это было давно, в 1933 году, возможно, он забыл об этом, но она помнила малейшие подробности.

12. В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания в выделенном отрезке предложения?

Королевские обойщики (их было несколько человек) службу при короле несли в очередь предложение осложнено вводной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное слово.
Сложное предложение.

Показать ответ
Ответ:
raiskadem
raiskadem
19.06.2020 11:09

Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда.  Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. При сем известии путешественник возвысил было голос и нагайку; но Дуня, привыкшая к таковым сценам, выбежала из-за перегородки и ласково обратилась к проезжему с вопросом: не угодно ли будет ему чего-нибудь покушать?

0,0(0 оценок)
Ответ:
kashamovasha
kashamovasha
24.11.2021 22:59

Крепкий орех - твёрдый.

Крепкий организм - здоровый.

Крепкий сон - беспробудный.

Крепкий чай - горький, насыщенный.

Крепкий мороз - пробирающий до костей.

Мягкий хлеб - свежий.

Мягкий голос - нежный.

Мягкие движения - плавные.

Мягкий характер - покладистый.

Мягкая вода - без солей.

Мягкий звук - негромкий.

Сухой воздух - душный.

Сухой хлеб - несвежий.

Сухой человек - безразличный.

Сухая дорога - нескользкая, немокрая.

Сухая ветка - отмершая, высохшая.

Сухой кашель - лающий.

Сухой закон - трезвость, без алкоголя.

Брать лопату - приступпть к работе.

Брать такси - поймать.

Брать обязательства - принимать.

Брать хитростью - перехитрить.

Брать штраф - быть оштрафованным.

Брать влево - уклониться в левую сторону.

Брать в плен - пленить.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота