1. Укажите предложение с обособленным приложением.
А. Михаил Иванович Глинка, гениальный композитор, родился в родовом имении на Десне.
Б. Это был звон, глубокий, бархатный и ясный, плавно плывущий над лесами и Десной.
В. И звёзды слушают меня, лучами радостно играя.
Г. Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце.
2. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
А. Летом мы поедем в Чернигов – тихий город на Десне.
Б. На освещённых солнцем полянах расцветают подснежники.
В. На картине Ивана Шишкина зрителю открываются сосны, освещённые солнцем.
Г. За кормою, вся в пене, быстро мчится река.
3. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным именем прилагательным.
А. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.
Б. Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре.
В. А он в костюме стареньком идёт, худой и длинный…
Г. …К жене, к любимой женщине, с цветами он спешит…
4. Укажите предложение с обособленным приложением.
А. Екатерина Билокур, народная художница Украины, поэтически воссоздала образ земли.
Б. Ясная и тёплая погода, установившаяся в течение недели, не могла помешать поездке.
В. И сосны, как хоругви, замерли под глубоким небом.
Г. …Пламенный творец являл нам своего героя как совершенства образец.
5. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием.
А. На свисающие ветви елей, осыпая с них иней, садились вороны.
Б. Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь.
В. Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая.
Г. В морозном тумане мерцая, таинственно звёзды дрожат.
Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке:
— НесчасТная! Как ты слаба! Как мне жаль тебя! Малейшее дуновение ветра — и ты трЯсёшЬся, шатаешься, качаешЬся и так пригибаешЬ себя к земле, что страшно за тебя становиТСя. То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушиваеТСя на меня жестокий вихрь, я даже НЕ наклоняюсь НИсколько.
— Напрасно ты так печалишЬся и так надеешЬся на себя, — отвечала тростинка. — Ты держишЬся до поры до времени. Рано или поздно ты сломаешЬся от бури.
НЕ успела тростинка вымолвить этих слов, как налетел НЕбывалый ураган и переломил дуб.
Определите основную мысль.
Самоуверенность, насмешка над другими, пренебрежение всегда заканчиваются плохо.
О чем задумались, познакомившись с диалогом?
В этом маленьком диалоге - большой урок всем людям:
уважай других;
будь бдительным;
не возвышайся над теми, кто слабее тебя;
будь гордым и уверенным, но не горделивым и самоуверенным.
Орфографический комментарий.
Помни о таких орфограммах: "Непроизносимые согласные в корне слова"; "Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа"; "Правописание -тся, - ться в глаголах"; "Правописание частицы не".
Например: Русские часто бывают заграницей.
Черные, кривые, от рождения немые, а встанут в ряд - заговорят.
ответ:буквы.
Что стоит посредине земли? ( буква «м» )
Что находится в начале книги? ( Буква «к» )
Что мы слышим в начале урока? ( Букву «у» )
В каком слове буква «я» находится 7 раз? («семья)
В каком слове 40 гласных? (сорока)
Какие два местоимения мешают движению транспорта? (я-мы)
Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
Какой корень в слове «вынуть» (нет корня)