В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
HrenSGori
HrenSGori
13.06.2021 19:01 •  Русский язык

1. Укажите предложение с обособленным определением:

1) Река, неудержимая, неумолимая, быстро отделила от берега и ту льдину, на которой стояла собака (Томпсон).

2) Огромные и мощные льдины плывут вниз по течению.

2. Объясните постановку запятых в предложении:

Кругом было поле, безжизненное, унылое (Бунин).

1) определение стоит после имени существительного;

2) определение обособляется всегда.

3. Укажите, в каком предложении выделение определений обязательно:

1)Над миром разливалась темнота (1) глубокая и студеная.

2)Струйки дыма вились в ночном воздухе (1) полном влаги и свежести моря.

4. Объясните постановку запятой перед местоимением:

Охваченный охотничьим волнением, я побежал, держа ружье наперевес, сквозь густой кустарник (Куприн).

1) определение относится к личному местоимению;

2) определение стоит перед определяемым словом.

5. Объясните постановку запятой в предложении:

Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря (Аксаков).

1) определение стоит перед определяемым словом;

2) определение имеет причинное значение.

6. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

Лес стоит радостный, праздничный (Тихонов).

1)прилагательные входят в состав сказуемого;

2)прилагательные отделены от определяемого слова другим словом.

7. Укажите правильно построенное предложение:

1) Издалека были видны плывущие бревна по воде.

2) Издалека были видны бревна, плывущие по воде.

8. Укажите предложение, в котором придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом:

1) Лейтенант, который был вдохновлен успехом, обдумывал положение спокойно, деловито.

2) Лошади уже были распряжены и поставлены к передку тачанки, куда была набросана трава.

9. Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) Тополи (1) покрытые росой (2) наполняли воздух нежным ароматом (Чехов).

2) До шалаша мы добежали (1) промокшие насквозь (Паустовский).

10. Укажите предложение с обособленным приложением:

1) Город Киров стоит на реке Вятке, правом притоке Камы.

2) Убаюканный сладкими надеждами, он (Ванька) час спустя крепко спал (Чехов).

11. Укажите предложение, где нужно поставить дефис:

1) Жил в хижине бедняк (1) сапожник (Крылов).

2) Поздней осенью степь (1) пустыня оживает на короткое время (Пришвин).

12. Укажите, где нужно поставить запятые:

Степь (1) то есть (2) безлесная и волнообразная (3) бесконечная (4) равнина (5) окружала нас со всех сторон (Аксаков).

1) 1,5; 2) 1,2,3,4; 3) 2, 3, 4.

13. Объясните постановку запятых в предложении:

Отправился я со Старостиным сыном и другим крестьянином, по имени Егор, на охоту (по Тургеневу).

1)приложение со словом по имени;

2)рас приложения обособляются в начале, в середине, в конце предложения.

14. Объясните постановку запятой в предложении:

Мы, бывшие партизаны, собрались на митинг (Куриленко).

1) приложение относится к личному местоимению;

2) приложение вносит дополнительное значение.

15. Укажите предложение, в котором следует выделить приложение:

1)Русский энциклопедист М.В. Ломоносов был основателем Московского университета.

2)Тургенев (1) как истинно русский писатель (2) безгранично любил Россию, русскую природу.

16. Укажите предложение с обособленным дополнением:

1)Быстрыми шагами я длинную «площадь» кустов и (1) вместо ожидаемой знакомой равнины (2) увидел незнакомые места (Тургенев).

2)Николай должен был работать (1) вместо заболевшего товарища.

17. Укажите предложение с обособленным обстоятельством:

1) Песня исходила неведомо откуда, то заглушаясь, то нарастая (Чехов).

2) Неведомо откуда доносилась знакомая мелодия.

18. Отметьте предложение, в котором деепричастие (деепричастный оборот) не обособляется:

1) Мальчик бежал (1) сломя голову.

2) Грохот (1) не умолкая (2) катился дальше (Соколов-Микитов).

19. Укажите причину не обособления деепричастия (деепричастного оборота)

1)Оно перешло в наречие.

2)Оно в составе фразеологизма (устойчивого оборота речи).

Показать ответ
Ответ:
nicky234
nicky234
21.04.2020 07:57

Ситуация 1: -Ало, привет, это Витя?

-Нет, это его мама. Витя ещё на тренировке, прийдет позже, что ему передать?

-Я бы хотела узнать расписание учебных занятий.

- Хорошо я передам ему что вы звонили, когда он вернётся

(Смысловая часть в том что нам нужно узнать расписание, Витя не мог взять трубку, ее взяла мама)

Ситуация 2: -Здравствуйте, это деканат? Могу ли я узнать составлено ли расписание и когда начинаются учебные занятия?

- Здравствуйте, конечно, подождите секунду я вам все скажу...

(Вопрос: когда занятия? Есть ли расписание- ответ, да есть и само расписание..., в данном диалоге вопрос-ответ, либо есть, либо нет)

Ситуация 3: - добрый день, я бы хотела узнать когда принимает врач Оспанов А. О.

- добрый, в 16:00

(Вопрос - ответ, в ответе задаются временные рамки)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Налим12
Налим12
07.03.2023 05:20

Прочитав комедию “Горе от ума”, я была в восторге от главного героя, его свободословия, поведения. Это произведение повествует о дворянском обществе. Их поступки все на лицо, и уже никто не сможет отрицать, что эти люди делают из себя тех, кем они не являются. Жизнь — вещь тяжелая, она всегда с трудностями и препятствиями.

Главный герой — Чацкий. Умный и честный человек оказывается в обществе глупых людей. А что привело к тому, чтобы он оказался в фамусовском обществе? Мы знаем — это неразделенная любовь к Софии. София совершенно неправильно поступила с Чацким. Она его совсем недооценивала, не понимала и не уважала. Чацкий осознавал это, но хотел на все закрыть глаза. Хорошо ли встретила София своего друга детства, которого уже давно не видела? Чацкий был поражен:

Ну поцелуйте же, не ждали? говорите!

Что ж, ради? Нет? В лицо мне посмотрите.

Удивлены? и только? вот прием!

В доме Фамусова царят ложь, лицемерие. Главные занятия — “обеды, ужины и танцы”. Чацкий, не боясь никого, говорит то, что думает. Он противоречит высшим чинам, которые ценят только богатство и власть, боясь правды и просвещения. Не каждый мог бы так поступить в те времена. Основные взгляды на жизнь Чацкого проявляются через его диалоги. Он хочет служить делу, а не каким-то знатным людям:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Чацкий не терпит унижения и подхалимства. В чем же горе героя этой комедии? Беда в том, что таких людей, как Чацкий, было очень мало. Люди в то время много умалчивали, они становились жестокими, им приходилось много унижаться и всем прислуживаться. А, может, Грибоедов хотел высказать мысли, взгляды через образ Чацкого? Мы об этом можем только догадываться. А если представить мир без таких людей, как Чацкий? Страшно подумать, что вокруг нас все будут, как фамусовы, молчалины, скалозубы.

Комедия “Горе от ума” еще на много лет останется современной. Образ Чацкого никогда не состарится, потому что он человек “Века нынешнего”, который не мирится с несправедливостью, бесчестием, унижением. Вот с таких людей мы должны брать пример. Как жаль, что такие люди не все. Эта комедия останется у меня в сердце надолго.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота