В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
AngelCrazy144
AngelCrazy144
12.01.2021 07:33 •  Русский язык

1. Укажите правильные варианты управления глаголов. А. Заплатить за проезд
Б. Оплатить за проезд
В. Оплатить проезд
Г. Иметь значение
Д. Уделять внимание детям
2. Укажите правильные варианты употребления падежной формы существительного или местоимения с предлогом.
А. По приезде в Москву артист дал интервью.
Б. По окончании университета Ольга Петровна поехала на Алтай преподавать русский язык.
В. Согласно заявления его перевели на другую работу.
Г. Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе.
Д. По истечению положенного срока дивизия вернется в Омск.
3. Укажите правильные варианты управления.
А. Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе.
Б. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет.
В. Для молодого композитора характерно использование фольклорных мотивов в творчестве.
Г. По отношению к Бэле Печорин ведет себя со свойственным ему эгоизмом.
Д. В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие женские качества: внутренняя гармония, естественность и доброта.

4. Укажите правильные варианты согласования определения с определяемым словом.
А. Два первых места
Б. Первых два места
В. Три больших стола
Г. Целых две недели
Д. Больших два стола

5. Укажите правильные варианты грамматической связи подлежащего со сказуемым.
А. Автор Петрова предложил редакции увлекательные заметки.
Б. Анна Сергеевна, директор школы, тепло поздравила нас.
В. Все, кто пришли на выставку, были в восторге.
Г. Кто-то из делегаток попросил слова.
Д. Газета «Известия» опубликовала открытое письмо деятелей культуры Правительству России.

6. Укажите правильные варианты грамматической связи подлежащего со сказуемым.
А. Большинство авторов, заключивших договоры с издательством, представило рукописи.
Б. Ряд депутатов поддержали решение.
В. Все десять книг лежали на столе директора.
Г. Эти пять недель пролетели почти незаметно.
Д всего два дня.

7. Укажите правильные варианты употребления предложений с однородными сказуемыми.
А. Родители заботятся о детях и переживают за них.
Б. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему.
В. Режиссер опирался на систему Станиславского и развивал ее в своей работе.
Г. Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством.
Д. Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита».

8. Укажите правильные варианты употребления предложений с однородными членами. Обратите внимание на двойные союзы.
А. А.С.Грибоедов был не только выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом.
Б. Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи.
В. По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.
Г. Автор говорит не только о ее внешней красоте, а о внутренней.
Д. Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки не только рассчитывали на , но и верили в него.

9. Укажите правильные варианты предложений с однородными членами.
А. Везде: на улицах, площадях, парках и садах - ощущается близость весны.
Б. Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им.
В. Эта пьеса современна и злободневна.
Г. В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России.
Д. Софья, чтобы досадить Чацкому и оскорбить его, распускает о нем сплетни.
10. Укажите правильные варианты построения предложений с причастным оборотом.
А. Я узнал мальчика, несущегося мне навстречу на велосипеде.
Б. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделенной любви.
В. Приведенные в докладе факты свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.
Г. Живущие в Сибири родственники, приехав в Москву, поселились у нас.
Д. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.

Показать ответ
Ответ:
nastya12109
nastya12109
17.11.2022 15:50
Знаменитый писатель валентин распутин родился в сибири, в простой и бедной крестьянской семье. часто в своём творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далёких сибирских сёл, их положительных и отрицательных поступках, их нелёгких жизнях. сам пройдя тяжёлый жизненный путь, распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать себя в персонажах его произведений, в не зависимости от возраста. рассказ валентина распутина «уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. прототипом учительницы французского языка лидии михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и добрым сердцем. сюжетная линия «уроков французского» довольно проста, но в то же время, интересна. маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». при этом он сам остаётся добрым, искренним и чистым душою мальчиком. главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. однако отстоять справедливость ему не другие , которые его постоянно бьют, унижают. вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – лидия михайловна, узнавшая о том, что играют на деньги. узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. для того чтобы ученик начал лучше питаться лидия михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. и хоть парень пытался проследить, чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось. этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. я считаю, что валентин распутин в рассказе «уроки французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vikabosch
vikabosch
17.11.2022 15:50
Говорящий . саша! а ты знаешь что нибудь о звёздах? слушающий.нет. а ты? говорящий. да,я много всего знаю о звёздах! я знаю много различных созвездий. хочешь скажу их названия? слущающий. да! хочу, рассказывай быстрее! говорящий. в космосе есть много разных созвездий и люди которые их изучают называются звездочётами. есть созвездия под названием лев ,малая медведица, большая медведица, скорпион и ещё много разных созвездий, о которых ты можешь прочитать в инциклопедии о космосе. слущающий . огромное! обязательно прочитаю о звёздах.пока. говорящий. до завтра.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота