1.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) Консервов; 3) семеро смелых;
2) в двух тысяч первом году; 4) лечащий врач.
2.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1)Более красивый; 3) менее семьдесят пяти рублей;
2) день именин; 4) поезжайте завтра.
3.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) С пятьюстами рублями; 3) вымыв руки;
2) пять апельсинов; 4) опытные аптекаря.
4.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1)Более моложе; 3)без золотых погон;
2) лягте; 4)в двухстах шагах.
5. Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) К две тысячи пятому году; 3) пачка макарон;
2) жгет костер; 4) фильм интереснее, чем книга.
6.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) Больше пятьдесят рублей; 3) пять блюдец;
2) их дети; 4) лягте на диван.
7. Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) Прочитая рассказ; 3) в две тысячи пятом году;
3) менее значительный; 4) поезжай домой.
8. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов?
а) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.
б) Подходя к лесу, я замёрз.
в) Старик перевозчик дремал, наклоняясь над вёслами.
г) Поступив в продажу, книга будет по достоинству оценена книголюбами.
д) Получив тяжёлую рану, солдат был своими товарищами.
е) Он ушёл, выполнив домашнее задание и когда кончил свои личные дела.
ж) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и бросились
в воду.
з) Каштанка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла.
и) Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно.
9. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении причастных оборотов?
а) Роман содержит критику сословных предрассудков, господствующих на родине писателя в веке.
б) Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переписать.
в) Илья входил на двор с важным видом человека, поработавшего хорошо
г) Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.
д) Мы проезжали по равнине, выжженной солнцем и покрытой пылью.
е) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих
лесах, кравших дрова.
ж) Ученик держал в руке орфографический словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений.
з) Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
и) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
к) Автору пришлось присутствовать при сцене у помещика Пеночкина, надолго оставшейся у него в памяти.
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. обычаи армян 2. двое ножниц
3. оставайтеся на концерт 4. килограмм апельсинов
5. ихние голоса 6. окрепнув после болезни
7.чаще улыбайтесь 8. ящик мандарин
9. более холоднее 10. более опасный спуск.