1. Укажите номер правильного определения: *
Именные части речи называют предметы.
Именные части речи изменяются по родам, числам и падежам.
Именные части речи изменяются по падежам.
2. Выберите выражения грамматического значения числа: *
Окончание.
Окончание и суффикс.
Суффикс.
Ударение.
ударение и суффикс.
При другого слова.
3. Определите род имен существительных: мужской — м., женский — ж., средний — с., общий — общ.: шампунь, врач, визави, какаду, кашне, МИД *
4. Слово "в глуши" в предложении "Деревня была не в глуши" является: *
обстоятельством
дополнением
именной частью сказуемого
определением
5. Отметьте номер правильной характеристики существительного из задания 4: *
сущ., нач.ф. — глушь, нарицательное, неодушевленное, , ж.р, ед.ч., П.п., 3-е склонение, в предложении выполняет функцию обстоятельства.
сущ., нач.ф. — глушь, нарицательное, неодушевленное, ж.р, ед.ч., П.п., 3-е склонение, в предложении выполняет функцию именной части сказуемого.
сущ., нач.ф. — глушь, нарицательное, неодушевленное, ж.р, ед.ч., П.п., 1-е склонение, в предложении выполняет функцию именной части сказуемого.
6. Прилагательными являются слова: *
Рад
Решен
Свеж
Должен
Авиа
7. Определите качественные прилагательные: *
печальный повод
фарфоровая чашка
свиная отбивная
молочная белизна
бараний рог
8. НН- пишется в словах: *
Гостин(н)ая
Ветрен(н)ый
Сви н(н)ой
Овчи н(н)ый
Отчая н(н)ый сложения образованы прилагательные: *
Пожароопасный
Вышеуказанный
Газопроводный
Выпукло-вогнутый
10.Обозначьте номера правильно указанных характеристик числительного стодвадцатитысячный: *
Порядковое сложное
Порядковое составное
Количественное сложное.
количественное составное
11. Укажите номера с ошибками в написании некоторых числительных. *
О пятидесяти шести миллионном жителе
К тысячи двумстам прибавить триста один.
С трехстами сорока двумя рублями.
12. Собирательные числительные правильно употреблены в словосочетаниях: *
С обоими студентками.
Четверо белочек
Двое чернил
Трое пассажиров
13. Имеют категорию рода числительные: *
Пятнадцать.
Один
Пятитысячный
Два
Трое
14. Отметьте ряд, в котором все местоимения одного разряда. *
Он, ты, тот.
Всякий, сам, весь
Некого, нечего, некто
15. Начальная форма указана неверно: *
Нас, н.ф. — я
Собой, н.ф. — сам
Не к чему, н.ф. — нечто
16. Какие признаки местоимения "у них " указаны неверно: *
Начальная форма — он
Личное
Родительный падеж
Множественное число
Мужской род.
17. Правильно написаны местоимения в сочетаниях: *
Никто не пришел.
Никто другой, а Сергей.
У ней хороший почерк.
18. В каких предложениях слово "что" является относительным местоимением? *
Не помню, что я подумал в ту минуту
Он понял, что это сказано о нем
Стало ясно, что скрывалось за этими словами.
А) причастия - главные слова:
родившая, вскормившая, воспитавшая нас
уцелевших от бури
заглядевшихся в воды
Б) причастия - зависимые слова (главные сущ-ные - подчёркнуты):
дрожащие огни
мать, родившая, вскормившая, воспитавшая.
уцелевших колокольчиков
замерз шие, но сохранившиеся листья
желтеЮщая нива
в преобразившейся природе
бодрящей свежести
заглядевшихся тополей
Причастные обороты подчёркнуты и выделены курсивом, главные для них слова выделены жирным шрифтом
2. Природа - это мать, родившая, вскормившая, /воспитавшая нас/, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери. - 2 одиночных причастия и причастный оборот
3. Утром на поле увидел несколько /уцелевших от бури/ голубых колокольчиков . - причастный оборот
7. Мотыльки - над травой и в ветвях тополей, /заглядевшихся в воды/. - причастный оборот
1. Люблю встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие огни печальных деревень. - это одиночное причастие
4. Большое удовольствие доставляют мне замерз шие, но сохранившиеся листья на иве. - 2 одиночных причастия
5. Когда волнуется желтеЮщая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка... - это одиночное причастие
6. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. - 2 одиночных причастия
Объяснение:
Язык это продукт общественной деятельности это отличительная особенность общества.
А зачем нужна грамотная речь?
Для чего нужна человеку членораздельная речь?
Во-первых, для того чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности то есть грамотная речь нужна как средство общения.
Во-вторых, грамотная речь нужна, для того чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики.
Когда Архимед открыл свой закон, то первое что он при этом сделал, сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль, так что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам далеким потомкам.
Когда мы учимся в школе, мы усваиваем достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.
Наконец, в-третьих, грамотная речь нужна, для того чтобы человек мог с её выразить свои мысли, чувства, эмоции.
Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, переживания.
И все это благодаря грамматике.
Без грамотной речи не было бы самого человека, потому что все то, что есть в ней человеческого связано с языком выражается в языке и закрепляется в языке.
Объяснение: