1. Укажите модальную частицу.
бы
лишь
пусть
2.Укажите восклицательную частицу.
разве
вот
что за
именно
3.Укажите ряд, в котором все слова являются усилительными частицами:
Даже, едва ли, отнюдь не,
таки, ни, что за
же, ведь, уж
как, и, только
4. Укажите ряд, в котором все слова- модальные частицы
же, исключительно, и
ни, неужели, бы
почти, б, даже
не, разве, вон
5. Укажите модальную частицу, выражающую выделение, ограничение.
Исключительно
вот
ли
как
6.В каком предложении ВСЁ не является усилительной частицей?
Солнце поднималось ВСЁ выше.
Кортик был ВСЁ такой же, с побуревшей рукояткой и бронзовой змейкой.
В верхнем этаже послышался топот, и опять ВСЁ стихло.
А эшелон ВСЁ стоял на станции Низовка.
7. В каком предложении нет частицы?
Если Генка не знает, пусть не говорит.
Клуб состоял из одного только зрительного зала.
В марте 1945 года почти вся бригада торпедных катеров сосредоточилась в районе Клайпеды.
Тусклый свет обречённо боролся с надвигающейся тьмой ночи.
8. Укажите модальную частицу, выражающую сомнение.
ли
едва ли
что за
не
9. Укажите слово, которое может быть не только частицей, но и другой частью речи.
разве
именно
пускай
вот
10. Найдите указательную частицу.
лишь
уж
это
почти
Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами именно детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки.
В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета. Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.