1. Укажите количество числитель- ных во 2-м абзаце. 2. Выпишите из 3-го абзаца чис- лительные вместе с существитель- ными. Определите их разряд и падеж. Укажите составные числи- тельные.
1) Охотничая собака Трезор 2) Трезор С начало казался бесполезным, не знающим жалости псом. 3) Второе действующее лицо – это мать птенчика, которая не испугалась этой огромной собаки и ринулась на рискуя своей жизнью ради своего птенчика. Она сразу, не задумываясь, бросилась защищать своего детёныша. Этот поступок показывает, что она очень сильно любит своего птенчика. Действие автор передаёт очень ясно и понятно, что на земле нет ничего сильнее, чем материнская любовь. Мы видим, что в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. И Трезор уходит смущённым.
ответ:1-вариант.
1. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
а) шумный, громкий
б) смельчак, храбрец
в) грибок, грибница
2. В каком ряду во всех словах безударная гласная е ?
а) п .лезные, ш .повник
б) тр .щат, ч .рвивое
в) л .ства, н .беса
3. В каком ряду все слова пишутся с ь знаком после шипящих?
а) этаж . , ералаш .
б) задач . , мяч .
в) мелоч . , мощ .
4. Во всех словах какого ряда пропущена буква Ъ ?
а) с .ёмка, под .езд
б) об .ем, ш .ёт
в) свин .я, с .ехал
5. В словах какого ряда в суффиксах пропущена безударная е ?
а) луч. к, билет. к
б) кусоч .к, хвост .к
в) звоноч .к, песоч .к
6. В каком предложении выделенное слово является существительным?
а) В школе объявили конкурс рисунка.
б) Наши девочки нарисовали прекрасную картину.
в) Строгое жюри наградило их грамотами.
7. В каком ряду все существительные 2 склонения?
а) олень
б) дядя, песок
в) море, котёнок
8. Укажи существительное в Д.п. ?
а) (увидеть) в музее б) (гулять) с собакой в) (рассказать) подруге
9. В каком ряду в окончании существительных гласная и ?
а) на сирен . , от улыбк .
б) о чайк . , без радост .
в) в лагер . , на площад .
10. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме ед.ч. , ж.р. ?
а) цирковая арена б) ловкий акробат в) яркое представление
11. Укажи главные члены предложения.
Глубокий ров окружает старую крепость.
а) глубокий ров б) ров окружает в) старую крепость
12. Укажи предложение, в котором все существительные являются дополнениями.
а) Слезами горю не . б) Маша не разбивала вазочку.
13. Укажи предложение, в котором есть определение.
а) Девочка гладит кукольное платьице. б) Опять выглянуло солнышко.
14. Укажи предложение с однородными членами, поставь запятые в нужных местах.
а) В кабинете у доктора живут ёжики белки и зайцы.
б) Дождик вымочит а солнце высушит.
15. Исправь все ошибки в предложении, сколько их?
Па зилёной палянки вётся уская дарошка копушки роще.
а) 9 б) 10 в) 11
Объяснение:
2) Трезор С начало казался бесполезным, не знающим жалости псом.
3) Второе действующее лицо – это мать птенчика, которая не испугалась этой огромной собаки и ринулась на рискуя своей жизнью ради своего птенчика. Она сразу, не задумываясь, бросилась защищать своего детёныша.
Этот поступок показывает, что она очень сильно любит своего птенчика.
Действие автор передаёт очень ясно и понятно, что на земле нет ничего сильнее, чем материнская любовь.
Мы видим, что в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. И Трезор уходит смущённым.