1. Укажите, где все местоимения личные: *
его, мой, тебе, их
наш, его, их, её
тобой, ему, меня, ему
2. Укажите, где все местоимения указательные: *
тот, твой, эта, такого
эта, такова, того, столько
этому, та, тебе, такое
3. Укажите, где все местоимения отрицательные: *
никого, никому, ни к кому, не у кого
некто, некому, никакой, ничто
не с кем, нечего, некоторый. никто
4. Укажите, где все местоимения неопределённые: *
некто, некоторый, нисколько, несколько
кто-то, чего-нибудь, кое у кого, кому-либо
нечто, никакой, кое с кем, кому-то
5. Укажите, где все местоимения определительные: *
иного, любым, всякого, своему
весь, сам, другой, этот
всему, любая, самую, другим
6. Укажите, где все местоимения относительные: *
кто-то, что, сколько, какой?
кого, чему, чего, который
кому, сколько, какого, столько
7. Укажите, где все местоимения притяжательные: *
его, мой, тебе, их
наш, твоя, их, её
обой, ваша, моё, его
8. Укажите, где не встречается возвратное местоимение: *
свой, твой, на меня, мой
наша, его, своей, собой
тобой, о себе, тебе, мы
9. Укажите, где все местоимения пишутся через дефис: *
кое(кого), кому(то), кто(нибудь), кое(над кем)
кого(то), какому(либо), о чём(нибудь), кое(чем)
кто(либо), кое(к чему), чему(то), (не)сколько
10. Укажите, где нет ошибок в написании местоимений: *
кое с кем, кому-нибудь, ни к кому, кое-какой
кое-кто, кое с кем, кого-то, не укого
нескем, кое-чему, чегото, какого-нибудь
11. Укажите, где нет ошибок в написании местоимений: *
несколько лет, некому рассказать, никому не дам, не к кому не пойду
ни о ком не с ничего не подарил, не с чем прийти, нечего бояться
никому не скажу, ничем похвастаться, не с кем поговорить, некого не с Укажи синтаксическую рол местоимения в предложении: Она не могла иначе. *
определение
подлежащее
дополнение
13. Укажи синтаксическую рол местоимения в предложении: Верю вам на слово. *
определение
подлежащее
дополнение
14. Укажи синтаксическую рол местоимения в предложении: Моя мама лучшая! *
определение
подлежащее
дополнение
15. Укажи синтаксическую рол местоимения в предложении: Песни его – чудо! *
определение
подлежащее
дополнение
16. Укажи синтаксическую рол местоимения в предложении: Терпеть его не могу! *
определение
подлежащее
дополнение
17. Укажи синтаксическую рол местоимения в предложении: Хлеб – всему голова! *
определение
подлежащее
дополнение
18. Укажите ошибку в морфологическом разборе выделенного местоимения: Сколько ИХ пролетело за сорок-то дней, облаков над нашим селом! *
их – это местоимение
н.ф. – они
личное
в предложении употреблено в форме В.п.
в предложении является дополнением
19. Укажите ошибку в употреблении притяжательного местоимения. *
её ручка
твой дом
ихний разговор
своим долгом
20. Укажите ошибку в употреблении притяжательного местоимения. *
ваша имя
свой номер
их беседа
её сочинение
а) кни|га - 1-й ударный
б) те|ле|фон - 3-й ударный
в) за|хва|тить - 3-й ударный
г) ма|ши|на - 2-й ударный
д) го|лубь - 1-й ударный
ответ: "г"
Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
а) ёлка [й'олка] - 4 буквы, 5 звуков
б) лёд [л'от] - 3 буквы, 3 звука
в) соль [сол'] - 4 буквы, 3 звука
г) сено [с'эна] - 4 буквы, 4 звука
д) лает [лай'ит] - 4 буквы, 5 звуков
ответ: "а", "д"
Отметь слова, которые заканчиваются на глухой звук:
а) мышь - [ш] - согл., тв.непарн., глух.парн., шипящ.
б) жар - [р] - согл., тв.парн., зв.непарн., сонорн.
в) боль [л'] - согл., мягк.парн., зв.непарн., сонорн.
г) лев [ф] - согл., тв.парн., глух.парн.
д) крот [т] - согл., тв.парн., глух.парн.
ответ: "а", "г", "д"
Все согласные звуки звонкие в слове:
а) друг [друк] - [д] - согл., зв.парн, [р] - согл., зв.непарн., [к] - согл., глух.парн.
б) зелёный [з'ил'оный'] - [з'] - согл.,зв.парн., [л'] - согл., зв.непарн., [н] - согл., зв.непарн., [й'] - согл., зв.непарн.
в) указка [укаска] - [к] - согл., глух.парн., [с] - согл., глух.парн., [к] - согл, глух.парн.
г) столик [стол'ик] - [с] - согл., глух.парн., [т] - согл., глух.парн., [л'] - согл., зв.непарн., [к] - согл., гух.парн.
д) бежать [б'ижат'] - [б'] - согл., зв.парн., [ж] - согл., зв.парн., [т'] - согл., глух.парн.
ответ: "б"
Слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
а) берёза - корень "берёз" - словарное слово, безударная гласная "е" не проверяется;
б) солдат - корень "солдат" - словарное слово, безударная гласная "о" не проверяется;
в) пробежка - корень "беж" - гласная "е" находится под ударением, в проверке не нуждается;
г) звонок - корень "звон" - безударная гласная "о" - проверочное слово "звон"
д) ключик - корень "ключ" - гласная "ю" в корне находится под ударением, в проверке не нуждается.
ответ: "г"
Буква "Т" пишется в слове:
а) вкусный - вкусен
б) ужасный - ужасен
в) местный - место
г) чудесный - чудеса
д) лошадка - лошадушка
ответ: "в"
Приведи примеры существительных 2 склонения:
слон - м.р., нулев.оконч
конь - м.р., нулев.оконч.
озеро - ср.р., оконч "о"
море - ср.р., оконч "е"