В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Minenub
Minenub
09.08.2021 04:48 •  Русский язык

1. Укажите, где правда, а где ложь.
Правда Ложь
все основные правила русского языка можно свести к нескольким принципам
в русском языке все правила подчиняются одному принципу
в русском языке есть особый принцип для каждого правила
орфография изучает единообразное произношение слов
все основные правила русского языка можно свести к нескольким принципам
в русском языке все правила подчиняются одному принципу
в русском языке есть особый принцип для каждого правила
орфография изучает единообразное произношение слов
2. Какой принцип русской орфографии является основным?

фонетический
морфологический
дифференцирующие написания
традиционный принцип
3. Какой из принципов русской орфографии основывается на написаниях, которые сложились исторически?

морфологический
фонетический
дифференцирующий
традиционный
4. Какие правила русской орфографии подчиняются морфологическому принципу?

написание безударных гласных в корне
написание ы, и после приставок
написание строчной и заглавной букв в словах
написание о, ё после шипящих в окончаниях
5. Выберите слова, в которых орфограммы, основанные на фонетическом принципе.

обойти
раздавить
подойти
раскрыть
6.Выберите слова, в которых применяется традиционный принцип написания.

иммунитет
алфавит
солнце
корабль
коробка
7. Посмотрите на слово разыскивается. Укажите верные высказывания об этом слове.

написание приставки раз - традиционный принцип
ы после приставки - фонетический принцип
написание суффикса -ива- - морфологический (морфемный) принцип
окончание -ет - дифференцирующий принцип
тся без мягкого знака - традиционный принцип
8. Посмотрите на слово песчаный. Сколько орфограмм написания можно подобрать? Сколько из них подчиняются морфологическому принципу? ответ укажите цифрой.

9. Сопоставьте правильно принципы и их упрощённые формулировки.

традиционный фонетический дифференцирующий морфологический
"Как слышим, так и пишем"
"Пишем эту часть слова всегда одинаково"
"Пишем так по привычке"
"Пишем так, чтобы различить разные слова"
"Как слышим, так и пишем"
"Пишем эту часть слова всегда одинаково"
"Пишем так по привычке"
"Пишем так, чтобы различить разные слова"
10. Укажите, где правда, а где ложь.

Правда Ложь
можно сказать, что любое слово пишется по морфемному принципу, ведь во всех словах есть морфемы
в некоторых языках, например, в белорусском, главным является фонетический принцип
в любом языке есть свои традиционные написания
дифференцирующие написания часто позволяют различать омоформы
можно сказать, что любое слово пишется по морфемному принципу, ведь во всех словах есть морфемы
в некоторых языках, например, в белорусском, главным является фонетический принцип
в любом языке есть свои традиционные написания
дифференцирующие написания часто позволяют различать омоформы

Показать ответ
Ответ:
Юля1ьагааащщн
Юля1ьагааащщн
10.01.2021 06:28

А) Лиса ценится за красивый теплый мех.

Б) Нору лиса не делает, а ищет готовую.

В) Лиса уничтожает лесных мышей.

Г) Лиса хищное животное.

2.Укажите, в каком предложении есть обращение?

А) Вышли мышки ночью погулять.

Б) Мышки, мышки, рядом кот.

В) Вдруг раздался страшный звон – убежали мышки вон.

Г) Мышка маленький зверек, но совсем не безобидный.

3.Укажите, в каком предложении необходимо поставить запятую перед союзом И? (знаки препинания не расставлены)

А) Емеля долго смотрел на свою избу и думал.

Б) Все тропы и приметы знал старик.

В) Черная туча закрыла небо и проливной дождь застучал в окно.

Г) С детства надо воспитывать в себе выдержку и выносливость.

4.Укажите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены)

А) Это цапля кричит спокойно ответил Павел.

Б) Цапля кричит громко и протяжно.

В) Павел спокойно ответил что это кричит цапля.

Г) По словам Павла цапля кричит на болоте часто.

5.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

А) Ветер не давал снежинкам опуститься на тонкую гладь льда и заставлял их танцевать вальс под свою музыку.

Б) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.

В) Есенин любит русскую природу поля, луга, равнины и шум лесов.

Г) Я разбудил дедушку и мы на рассвете пошли на рыбалку.

6.Укажите, в каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

Б) Мы изучаем биологию, и химию.

В) Мы для гербария собирали цветы и ягодки, веточки и листочки.

Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

7.Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Папа сказал, что лисица больше не придет.

Б мне вымыть посуду» - по сестра.

В) Птицы – санитары леса.

Г) Все воздушные шары были разные: синие, розовые, зеленые, желтые.

8.Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

А) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.

Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.

В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.

Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

Тема: «Пунктуация»

Вариант 2

1.Укажите, в каком предложении поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Звезды неожиданно в тумане блеснули.

Б) Вершина зимы самое обманчивое время.

В) Весенний лес свеж и пахуч.

Г) В воздухе стоял аромат душистых трав.

2.Укажите, в каком предложении есть обращение?

А) Не грусти калина у дороги не грусти.

Б) На кустах белеют чашки, а в них нитки и рубашки.

В) Ты придешь ко мне сегодня?

Г) Бывают в горах туманы и снежные бури.

3.Укажите, в каком предложении необходимо поставить запятую перед союзом И? (знаки препинания не расставлены)

А) Солнце исчезало за снеговым хребтом и бросало розовые лучи на облака на горизонте.

Б) На огромном расстоянии разлегся город и сверкал желтыми огнями.

В) Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

Г) Все блещет и радостно тянется к солнцу.

4.Укажите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены)

А) Зрители восхищались фильмом который они посмотрели.

Б) По словам зрителей фильм был прекрасен.

В) Скажите это хороший фильм.

Г) Какой прекрасный фильм восхищались зрители.

5.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

А) На другом берегу стояла старая водяная мельница и небольшой домишко.

Б) Ласточка взвилась стрелой и полетела над лесом.

В) Я подставил ладошки и на них упало несколько семечек.

Г) Крыши домов и тротуары завалила листва.

6.Укажите, в каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А) Через поле и лесок раздается голосок.

Б) В лесу есть все ягоды, грибы, орехи.

В) Не по словам судят, а по делам.

Г) Снег падал и медленно, и бесшумно.

7.Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Она остановилась у старого дерева и взялась рукой за мокрую ветку.  

Б) «Ты откуда?» - с незнакомец.

В) Кот угрожающе мяукал, перебирал когтями и готовился к прыжку.

Г) Счастливого тебе путешествия паучок.

8.Укажите, в каком предложении необходимо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

А) В столовой нам предложили суп гречку сосиски и пирог.

Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.

В) Яблони и груши это плодовые деревья.

Г)Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны

Объяснение:

кажется так, корону?

0,0(0 оценок)
Ответ:
Zaika14102001
Zaika14102001
12.05.2020 12:15

1) Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни

.

[_ - _], в которое [= _].

2)Жизнь человека замерла бы на одной точке, если бы юность не

мечтала.

[_=], если бы[_=].

3)Человек перестаёт осуждать других, как только победит самого  себя.

[_=, как только=].

4)Хороший человек - это тот, вблизи которого легко дышится.

[_ - _, =].

5)Если у вас отсутствует доброжелательство к людям, выработайте его у себя.

[= _, =].

6)Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.

[._._., ._._., ._._., =].

Объяснение:

Надеюсь, схемы именно такие необходимы)))

= - это сказуемое

_ - подлежащее

._._.- обстоятельство. В 6 обведите их в кружки. ЭТО ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ!!!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота