1.Укажите, где правда, а где ложь. __ глаголы распределяются по наклонениям
__ глаголы изменяются по наклонениям
__ у глаголов есть четыре наклонения
__ в изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам
2.Какие наклонения глаголов есть?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) изъявительное
2) условное
3) возможное
4) повелительное
5) приказное
3.Какое наклонение обозначает действия, которые происходят на самом деле?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) условное
2) изъявительное
4) повелительное
4.Выберите глагол в форме изъявительного наклонения.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) стоять
2) стою
3) стой
4) стоял бы
5.Выберите глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) ушёл
2) прыгать
3) остановись
4) поплыву
5) нарисуем
6.Поставьте глагол укусить в форму изъявительного наклонения, простого будущего
времени, 2-го лица, ед. ч.
Запишите ответ:
7.Выберите предложения, в которых используются глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) С самого утра шёл дождь.
2) Немедленно отойди от этого костра!
3) Скоро мы научимся прекрасно писать диктанты.
4) Жить − Родине служить.
8.Сопоставьте правильно!
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) изъявительное наклонение, настоящее время
2) изъявительное наклонение время
3) изъявительное наклонение, будущее время
4) начальная форма
__ уберёт
__ смеяться
__ еду
__ скакала
9.Выберите предложения, в которых используются глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Я собираюсь поступить в самый лучший университет.
2) Оля мечтает стать фотомоделью.
3) Меня попросили отдать этот фломастер.
4) Не забирай домой эту книжку!
5) Поздоровайся, когда войдёшь в комнату.
10. Выберите устойчивые выражения, в которых есть глаголы в изъявительном
наклонении.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Не пил бы, не ел, все б на милую глядел.
2) Носи платье, не складывай; терпи горе, не сказывай!
3) Одна беда не угасла, другая загорелась.
4) Как поживёшь, так и прослывёшь.1.Укажите, где правда, а где ложь.
__ глаголы распределяются по наклонениям
__ глаголы изменяются по наклонениям
__ у глаголов есть четыре наклонения
__ в изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам
2.Какие наклонения глаголов есть?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) изъявительное
2) условное
3) возможное
4) повелительное
5) приказное
3.Какое наклонение обозначает действия, которые происходят на самом деле?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) условное
2) изъявительное
4) повелительное
4.Выберите глагол в форме изъявительного наклонения.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) стоять
2) стою
3) стой
4) стоял бы
5.Выберите глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) ушёл
2) прыгать
3) остановись
4) поплыву
5) нарисуем
6.Поставьте глагол укусить в форму изъявительного наклонения, простого будущего
времени, 2-го лица, ед. ч.
Запишите ответ:
7.Выберите предложения, в которых используются глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) С самого утра шёл дождь.
2) Немедленно отойди от этого костра!
3) Скоро мы научимся прекрасно писать диктанты.
4) Жить − Родине служить.
8.Сопоставьте правильно!
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) изъявительное наклонение, настоящее время
2) изъявительное наклонение время
3) изъявительное наклонение, будущее время
4) начальная форма
__ уберёт
__ смеяться
__ еду
__ скакала
9.Выберите предложения, в которых используются глаголы в изъявительном наклонении.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Я собираюсь поступить в самый лучший университет.
2) Оля мечтает стать фотомоделью.
3) Меня попросили отдать этот фломастер.
4) Не забирай домой эту книжку!
5) Поздоровайся, когда войдёшь в комнату.
10. Выберите устойчивые выражения, в которых есть глаголы в изъявительном
наклонении.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Не пил бы, не ел, все б на милую глядел.
2) Носи платье, не складывай; терпи горе, не сказывай!
3) Одна беда не угасла, другая загорелась.
4) Как поживёшь, так и прослывёшь.
Спишите, заменяя простые предложения
с деепричастными оборотами сложными с соответствую-
щими союзами. Подчеркните грамматические основы.
Обозначьте союзы.
Образец: Выслушав замечания, инженер
Инженер не со-
гласился изменить
свой проект.
не со-
гласился изменить свой проект, хотя
он выслушал за-
мечания.
1. Редко встречаясь со своим другом, отец всё же
хорошо знал его привычки, интересы, увлечения.
2. Собрав большой и интересный материал, Лена стала
писать сочинение. 3. Плохо владея английским язы-
ком, я всё же смогла понять смысл песенки. 4. Захотев
научиться чему-нибудь полезному, сразу приступай
к делу. 5. Дав обещание, сдержи его, чего бы тебе это
ни стоило. 6. Оказывая кому-нибудь, не ставь
это себе в заслугу.
1)Какую книгу мне удалось купить? (Интересная) — Мне удалось купить интересную книгу.
2)Какого друга вы хотели бы иметь?(Верный) — Я бы хотел иметь верного друга.
3)Каким словам хочется верить? (Искренние) — Хотелось бы верить в Искренние слова. / Больше всего хочется верить в Искренние слова.
4) О каких событиях можно прочитать в газетах? (Последние) — В газете можно прочитать о последних событиях.
5)Каким специалистом вы хотели бы стать? (знающий) — В будущем я бы хотел стать знающим специалистом.