1. укажите форму/жанр текста
2. определите цель текста
3. доказательства текста
4 укажите языковые средства и цель использования
из всех родов лирика наиболее близка музыке. музыка и лирика в древности воспринимались как единое целое. этот синкретизм отчасти наследуется и поэзией нового времени.
можно отметить черты сходства музыки и лирики на уровне восприятия жизненного опыта, вызывающего в слушателе совокупность сходных впечатлений и воспоминаний, связанных с реальными событиями. сближает музыку и также используемая в обоих случаях категория темы. и все же попытки отождествить искусства несостоятельны. у них различны средства создания образа: в – слово, в музыке – звук. перевод музыки на язык подразумевает ее опредмечивание и ситуационное прикрепление.
поэтическое слово, попадая в сферу музыки, утрачивает конкретность, восприятие музыкального творения протекает вне зрительных ассоциаций. слух – единственный инструмент восприятия музыкального произведения. одна из целей поэзии – изобразить и выразить переживание при сравнения, намека или описания. музыки – предложить непосредственное содержательное бытие переживания, его продолжительность и эмоциональную всеобщность в звуке.
отличие музыки от состоит и в том, что слово называет чувство, а музыка выражает ощущение как непосредственное откровение, минуя мыслительные доказательства и рациональные аргументы.
музыка часто используется для опосредованной характеристики героев. включение музыкальной партитуры в тексты делает их убедительным средством психологического анализа характеров и обстоятельств. этот прием использовали л. н. толстой ("крейцерова соната") и а. и. ("гранатовый браслет").
одним из традиционных стало сравнение музыкальных и произведений: мелодии – с сюжетом, симфонии – с романом. многие композиторы были вдохновлены произведениями.
романтики объявили музыку "таинственным, выраженным в звуках языком природы", "самым романтическим из всех искусств, так как ее предмет – бесконечное". музыкальное начало пронизывает повествовательную ткань произведений э. т. а. гофмана. гофмановский пейзаж представляет собой развернутый образ музыки, противопоставленный "житейским воззрениям" просвещенных филистеров. ф. стендаль утверждал, что, испытывая музыкальное наслаждение, человек познает силу страсти. если слово только называет чувство, то музыка выражает еще неосознанное ощущение и воздействует на слушателя как непосредственное откровение. этому музыка воспроизводит то, что недоступно слову.
отношение к музыке как к миру нереальному и возвышенному было философски обосновано с. кьеркегором и а. шопенгауэром. в музыкальные звуки уподобляются "библиотеке ощущений": мелодии, услышанные давно, возвращают человека в мир переживаний
Ситц…евый пиджач…ок, жё..лтым камыш..ом, замш…евый полович…ок, кумач…евый кушачо…к, леденцо ….вый бараш…ек, тихий ш..опот, глянц…евый листоч…ек, оранже…вый сундуч…ок, сладкий крыж.о.вник, беж…евый
ярлычо …к, образц…овый воротнич…ок, небольшо…й тайнич…ок холщ…ёвый колпачо …к, румяная щё..чка, ч..орствый хлеб, берёзовой роще..й, потухш..ей свечо..й.
Н- / -НН- в прилагательных
- Вставьте пропущенные буквы.
Карти..нн ая галерея, деревянн .. ая ложка, безветре нн.. ый день, соловьи ..ные трели, дли..нный путь, огне.нн.ый шквал, болезне..нный вид, стекля..нный сосуд, багря..ный закат, серебря..нный блеск, воробьи..ное семейство, румян..ые щеки, ветр.ян.ая мельница.
Суффиксы прилагательных – К - и - СК -
Дерз..кий ответ, скольз..кая дорога, богатырск..ий размах, январ..ские морозы, сибирс..кие просторы, рыцар..ск.ое поведение, матросск..ая служба, любитель..ская коллекция, актер.ск.ая профессия, сосед..ская дача, практиче..ские занятия, сибир..ский мороз, скользкий камень, близ..кое расстояние, кавказ.ск.ий пейзаж, ткац.кий станок, городскй житель,
Девочка Дороти жила с дядей Генри и тетей Эм в канзасской степи. Дядя Генри был фермером, а тетя Эм вела хозяйство. В этих местах часто бушевали ураганы, и семья от них в погребе. Однажды Дороти замешкалась, не успела спуститься в погреб, и ураган подхватил домик и понес его вместе с Дороти и песиком Тотошкой неведомо куда. Домик приземлился в волшебной стране Оз, в той её части, где жили Жевуны, причем так удачно, что раздавил злую волшебницу, правившую в этих краях. Жевуны были очень благодарны девочке, но не смогли ей вернуться в родной Канзас. По совету доброй волшебницы Севера Дороти отправляется в Изумрудный город к великому мудрецу и волшебнику Озу, который, по её убеждению, непременно опять оказаться с дядей Генри и тетей Эм. Надев серебряные башмачки погибшей злой волшебницы, Дороти отправляется в Изумрудный город по дороге, вымощенной желтым кирпичом. Вскоре она знакомится со Страшилой, пугавшим ворон на кукурузном поле, и они отправляются в Изумрудный город вместе, так как Страшила хочет попросить у великого Оза немного мозгов.
Продолжение после рекламы:
Затем они находят в лесу заржавевшего Железного Дровосека, который лишен возможности двигаться. Смазав его маслом из масленки, оставшейся в хижине этого странного создания, Дороти снова возвращает его к жизни. Железный Дровосек просит его взять с собой в Изумрудный город: ему хочется попросить у великого Оза сердце, потому что, как ему кажется, без сердца он не может по-настоящему любить.
Вскоре к отряду присоединяется и Лев, который уверяет новых друзей, что он жуткий трус и ему нужно попросить у великого Оза немного храбрости. Пройдя через немало испытаний, друзья прибывают в Изумрудный город, но великий Оз, представ перед каждым из них в новом обличье, ставит условие: он выполнит их , если они убьют последнюю злую волшебницу в стране Оз, которая живет на Западе, помыкая робкими и запуганными Мигунами.
Друзья снова отправляются в путь. Злая волшебница, заметив их приближение, пытается самыми разными погубить незваных гостей, но Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев проявляют немало сметки, храбрости и желания защитить Дороти, и лишь когда волшебница вызывает Летучих Обезьян, ей удается взять верх. Дороти и Трусливый Лев попадают в плен. Железного Дровосека сбрасывают на острые камни, из Страшилы высыпают солому. Но недолго радовалась злая волшебница Запада. Доведенная до отчаяния её издевательствами, Дороти окатывает её водой из ведра, и, к её удивлению, старуха начинает таять, и вскоре от нее остается только грязная лужица.