В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mugenovak
mugenovak
05.04.2020 05:27 •  Русский язык

1) укажите фонетические признаки старославянизмов, к ним соответствия, если это возможно.
хлад, младой, юродствовать, юдоль, естество, власяница, есень (осень), вран, нищий, хождение, единый, умиление, брадобрей, азы, юный, повреждение, сестры, братия, рождать, досаждать, честный, крест, зеркало, безнадежный, благо, влага, будущий, незабвенный, сборище, ждать, презрение, злачный, охранять, истощать, разверзать, вежды, длань.

2) найдите в стихотворениях старославянизмы, укажите их признаки.
не говори, что нет как насаждения петрова
что ты в печалях изнемог: в екатерининской долине
чем ночь черней, тем ярче звезды, деревья пышно разрослись, -
чем глубже ночь, тем ближе бог. так насаждаемое ныне
(а.майков) здесь живое слово
расти и глубже коренись.
найдите в предложениях грамматические старославянизмы.
1.во мраке холодном, под сенью душистыя липы (а.майков). 2. и пошли они, солнцем палимы (н.некрасов). 3.среди других играющих детей она напоминает лягушонка (н.заболоцкий). 4. как слёзы первыя любви (а.блок). 5. тебе, твоим туманам и овцам на полях, несу, как сноп овсяный, я солнце на руках (с.есенин). 6. норд-остом жгут пылающие зори. острей горит вечерняя звезда (и.бунин). 7.почнем же, братие, повесть сию от стараго владимира до нынешнего игоря (слово о полку игореве). 8. не поймать на лету ветра буйнаго, тень от облака летучаго не прибить гвоздём ко сырой земле! (а.толстой)
● охарактеризуйте грамматическую специфику каждого из них.

(ф.тютчев)

в синем небе плывут над полями я задремал, главу понуря,
облака с золотыми краями; и прежних сил не узнаю;
чуть заметен над лесом туман, дохни, господь, живящей бурей
тёплый вечер прозрачно-румян. на душу сонную мою!
вот уж веет прохладой ночною; как глас , надо мною
грезит колос над узкой межою. свой гром призывный прокати,
месяц огненным шаром встаёт, и выжги ржавчину покоя,
красным заревом лес обдаёт. и прах бездействия смети!
кротко звезд золотое сиянье, да вспряну я, тобой поятый,
в чистом поле покой и молчанье; и, вняв карающим словам,
точно в храме стою я в тиши как камень от удара млата,
и в восторге молюсь от души. огонь таившийся .
(и.никитин) (а.толстой)

на брег песчаный и пустой,
и тридцать витязей прекрасных
чредой из вод выходят ясных,
и с ними дядька их морской;
там королевич мимоходом
пленяет грозного царя
(а. пушкин. руслан и людмила сто лет, и юный град,
полнощных стран краса и диво,
из тьмы лесов, из топи блат
вознесся пышно, горделиво
(а. пушкин. медный всадник)

я видел, как в черной пучине кипят,
в громадный свиваяся клуб,
и млат водяной, и уродливый скат,
и ужас морей однозуб
(в. жуковский. кубок)
и т.д.

Показать ответ
Ответ:
dadamuhamedovag
dadamuhamedovag
23.04.2020 05:27
Андрей платонов стал известен читателю в 1927 году, когда вышел его первый сборник повестей и рассказов «епифанские шлюзы». ранее платонов пробовал свои силы в поэзии, выступал на страницах газет и журналов с очерками и статьями. но первая книга его художественной прозы показала, что в появилась творческая индивидуальность, яркая и необычная. необычным был сам стиль писателя, его мир и, конечно же, герой.  платонов любил всех своих персонажей: машинист то, рабочий, солдат или старик. каждый для него по-своему прекрасен. недаром один из платоновских героев сказал: «это только сверху кажется, только сверху видать, что снизу - масса, а на самом деле внизу отдельные люди живут, имеют свои наклонности, и один умнее другого».  и из всей этой массы хотелось бы выделить даже не героя, а одну героиню рассказа «песчаная учительница».  рассказ этот был написан в 1927 году, во время, еще не такое далекое от горячей революционной поры. еще живы воспоминания об этом времени, еще живы его отголоски в «песчаной учительнице».  но саму марию никифоровну нарышкину эти перемены эпохи не коснулись. уберег ее от этой травмы и отец, и родной город, «глухой, забросанный песками астраханской губернии», стоявший «в стороне от маршевых дорог красных и белых армий». с детства мария увлекается . эта любовь и определила её будущую профессию.  ее мечтам, идеям, ее взрослению во время учебы посвящена вся первая глава рассказа. но в это время мария не была защищена от жизненных тревог так, как в детстве. мы читаем отступление автора по этому поводу: «странно, что никто никогда не в этом возрасте молодому человеку одолеть мучащие его тревоги; никто не поддержит тонкого ствола, который треплет ветер сомнений и трясет землетрясение роста». в образной, метафорической форме писатель размышляет о молодости и ее беззащитности. несомненна связь с , современным ему периодом, который не способен вступающему в жизнь человеку. платоновские надежды на изменения положения связаны с мыслями о будущем: «когда-нибудь молодость не будет беззащитной».  и любовь, и страдания молодости были не чужды марии. но мы чувствуем, что все станет в жизни этой девушки совсем не таким, каким оно ей виделось в молодости.  словом, не могла и догадываться о своей судьбе мария нарышкина. да, нелегко оказалось все для нее: обустройство школы, сама работа с детишками, которые в конце концов совсем забросили школу, так как уже не до нее было в голодную зиму. «крепкая, веселая, мужественная натура нарышкиной стала теряться и потухать». холод, голод и горе не могли принести иных результатов. но ум вывел из оцепенения марию нарышкину. она поняла, что необходимо людям в борьбе с пустыней. и эта женщина, обычная сельская учительница, едет в окружной отдел народного образования, чтобы ее научили преподавать «песчаную науку». но ей дали только книги, отнеслись сочувственно и посоветовали обратиться за к участковому агроному, который «жил за полтораста верст и никогда не бывал в хошутове».сколько она уже достигла! но сколько ей еще предстоит одержать думается, немало. невольно веришь в такого человека. им можно лишь гордиться.  да и самой марии никифоровне нарышкиной, думаю, никогда не придется сказать о себе так, как сказал завокроно: «мне почему-то стыдно». он, мужчина, в своей жизни не совершил такого подвига, который совершила и которые продолжает совершать простая «песчаная учительница».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Aldiyar26
Aldiyar26
22.11.2021 01:59
Александр македонский (356 – 324 года до н. э.) – македонский царь, великий полководец, основатель македонской империи, более известный на западе как александр великий.с февраля 323 года до н. э. александр остановился в вавилоне и начал планировать новые военные походы на арабские племена, а дальше – на карфаген. он собирал войска, готовил флот и строил каналы. но за несколько дней до похода александр заболел, а 10 июня 323 года до н. э. скончался в вавилоне от сильной лихорадки. до сих пор не установлена точная причина смерти великого полководца. некоторые считают его смерть естественной, другие выдвигают версии о малярии или раке, третьи – об отравлении ядовитым медицинским препаратом. после смерти александра его великая империя распалась, начались войны за власть среди его полководцев (диадохов).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота