1.Укажите число частей сложного предложения:
1)Я сидел и всё ждал, не выйдет ли Женя, прислушивался, и мне казалось, будто в мезонине говорят.
2)Не могу судить, много ли он знал, но он постоянно обнаруживал свои знания, так как хотел, чтобы и другие также знали.
3)Собака всё лаяла густо и отрывисто, и, только Обломов пошевелится или лошадь стукнет копытом, начиналось скаканье на цепи и непрерывный лай.
2.Исправьте ошибку в схеме предложения (знаки не расставлены):
Стрельцы испугались поснимали шапки но когда карета опять тронулась перегородили древками бердышей дорогу схватили лошадей.
[- =, =],но [,(когда -=),=,=].
3.Поставьте в предложения одну пропущенную запятую и одно двоеточие. Укажите количество частей сложных предложений:
1)Она вспомнила предсказания Штольца он часто говорил ей, что она не начинала ещё жить и она иногда обижалась, зачем он считает её за девочку, тогда как ей двадцать лет.
2)Площадь, на которой долженствовала проводиться казнь нетрудно было отыскать народ валил туда со всех сторон.
3)Случилось то чего не ждали ни в Москве, ни в Преображенском Софья не смогла собрать стрельцов, набат на башне так и не ударил, Москва равнодушно спала в ту ночь.
4)Известно какова в Русской земле война, поднятая за веру нет силы сильнее веры.
4.Укажите правильные варианты расстановки запятых:
Когда вспомню (1) что это случилось на моём веку (2) и что ныне я дожил до короткого царствования императора Александра (3) не могу не дивиться быстрым успехам и рас правил человеколюбия.
А 1, 2
Б 1, 2, 3
В 1, 2, 3, 4
Г 1, 3
5.Выделите части сложного предложения, подпишите тип связи частей (ССП, СПП, БСП). Подчеркните грамматические основы.
Стрелецкие полки уже давно разместились по слободам, ополченцы-помещики вернулись в усадьбы, а по Курской и Рязанской дорогам всё ещё брели в Москву раненые, калеки и
беглые.
6.Укажите правильные варианты характеристики предложения и расстановки знаков препинания:
Когда шли майские грозы (1) и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода (2) угрожая залить последний приют (3) влюблённые растапливали печку (4) и пекли в ней картофель.
А –2, 3, 4 –везде ставятся запятые
Б –1 –нет запятой между однородными придаточными
В –1 –запятая между частями сложного предложения
Г –третья часть сложного предложения осложнена
обособленным определением, выраженным причастным
оборотом
Д –вторая часть сложного предложения осложнена
обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным
оборотом
Е –первая часть сложного предложения осложнена
обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным
оборотом
Ж –части предложения связаны сочинительной и подчинительной связью
З –сложное предложение, состоящее из 3 частей
И –сложное предложение, состоящее из 2 частей
7.Составьте схему предложения (знаки не расставлены):
В первые дни своей шахтёрской жизни присутствуя при таких сценах Васька весь обомлевал от испуга чувствуя как у него холодеет в груди и как его руки становятся слабыми и влажными.
8.Выделите части сложного предложения, обозначьте тип связи между ними, подчеркните грамматические основы:
Звёзды уже начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском.
9.Укажите правильные варианты характеристики предложения:
Мной овладело тихое очарование этого торжественного,
холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня.
А –2, 3, и 4 части соединены по типу последовательного подчинения
Б –2, 3, и 4 части соединены по типу неоднородного подчинения
В –1 и 2 части соединены сочинительной связью
Г –сложное предложение, состоящее из 5 частей
Д –сложное предложение, состоящее из 4 частей
10.Выполните пунктуационный разбор предложения (объясните знаки препинания, обозначенные цифрами). Составьте схему:
Всё подалось:(1) и председатель похудел,(2)и инспектор врачебной управы похудел,(3)и какой-то Семён Иванович,(4)никогда не называвшийся по фамилии,(5)носивший на указательном пальце перстень, который давал
Объяснение:
Всем известно, что на сегодняшний день множество людей работают в сфере фото и видеосъемки. Что же такого интересного в этой, такой непримечательной на первый взгляд, профессии? Почему выбирают именно ее? Сегодня мы решили пригласить в нашу редакцию начинающего фотографа Александру с целью получить ответы на все во Здравствуйте, Александра. Не могли бы Вы для начала рассказать нашим читателям, с чего началось Ваше увлечение фотографией?
Добрый день. Это произошло, когда я училась на 1-ом курсе. Мне тогда пришла в голову идея создать выпускной альбом или диск с фотографиями за все 5 лет обучения. С того дня я начала снимать почти постоянно – на телефон, на фотоаппарат, и неожиданно поняла, что мне это нравится. Я радовалась каждому удачному или смешному снимку, предвкушала саму работу по созданию альбома.
Что Вы чувствуете, когда держите в руках фотоаппарат?
Я словно отдыхаю душой. Иногда, чтобы отвлечься от проблем, мне достаточно взять фотоаппарат и пойти на прогулку. Приятная тяжесть в руках, щелчки затвора, интересные снимки – и хорошее настроение возвращается.
Скажите, Вы снимаете только окружающий мир? Или, например, устраиваете какие-то фотосеесси, Love story, свадьбы?
Будь это пейзаж, оживленная улица или группа людей – я все снимаю с удовольствием.
Но разве Вы не устаете от этого? Особенно если приходится снимать людей? Ведь у каждого свое мнение, свои желания.
Что Вы? Разве можно устать, наблюдая за счастливыми влюбленными, за детскими улыбками, за чьим-то смехом? Наоборот, когда видишь такое, то понимаешь, что есть еще в мире нечто прекрасное. Или природа… Непередаваемое чувство восторга во мне, когда я вижу красивый закат, облако необычной формы или множество других ярких моментов.
Вы не могли бы рассказать какой-нибудь интересный случай из Вашей работы?
С такой профессией их может быть много, но был один, который, наверное, никогда не забудется. Я тогда заканчивала 5-ый курс и принесла на учебу огромное количество фотографий. Одногрупники должны были выбрать наиболее подходящие для альбома. На протяжении всех 5 лет мои друзья ругались, что я снимаю, требовали, чтобы я убрала фотоаппарат подальше. Конечно, я их не слушала. И вот мы сели все вместе фото. Такого восторга в глазах я раньше никогда не видела. А сколько раз мне сказали за такую память» даже не посчитаешь. Вот тогда я и решила, что хочу дарить людям незабываемые эмоции и память на долгие годы…
Будете ли Вы продолжать и дальше заниматься фотографией? Или что-то может изменить Ваше мнение?
В наше время такой большой выбор профессий, так много сфер и направлений, что у вчерашних школьников начинают разбегаться глаза. Из-за этого многие ошибаются с выбором, а потом работают без интереса. Моя же работа приносит мне удовольствие и массу положительных эмоций. А от такого нельзя отказываться ни в коем случае.
И напоследок, чтобы Вы пожелали нашим читателям?
Я бы всем хотела пожелать не бояться следовать за своей мечтой, и создавать в своей жизни как можно больше счастливых мгновений…
Музыка – восьмое чудо света. Она не только от скуки по пути в университет, школу, на работу или еще куда-нибудь, а также влияет на настроение и даже на работо и продуктивность.Какая-то музыка может нас успокоить, развеселить или наоборот расстроить. Некоторая музыка ассоциируется с определенными моментами в жизни, и слушая такую музыку, окунаешься в воспоминания с головой. Чтобы запомнить какую-то информацию рекомендуется несколько раз прочитать ее под музыку. Тогда услышав песню или напев ее мотив, можно будет вспомнить то, что необходимо было выучить.