1.Укажи время, лицо и число глагола.
выучил_-
спит -
говорю_-
играем_-
создадим_-
2. Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.
Ты дремл..шь, стро.. шь, пиш .. шь, зна ..шь, относ.. шь, смотр .. шь.
Мы пил..м, терп..м, любу..мся, гон..м.
Они выуч..т, бре..т, смотр..т, пил..т.
3. Запиши данные глаголы в неопределенной форме.
завтракает молчит
мстит несёт
плетёт считает
4. Допиши высказывание:
Глаголы с суффиксом – ся называются
Приведи 2-3 примера.
5.Поставь, где нужно, ь:
Как зима не злит__ся, а всё весне покорит__ся.
Чему бы ты ни учился, ты учиш__ся для себя.
В учении нельзя останавливат__ся.
Человеческий ум воспитывает__ся учением и мышлением.
6.Запиши глаголы в форме времени:
сеять
плавать
видеть
клеить
таять
7.Разбери слова по составу.
Прибежало, загудело, посмотрел
Издавна март отличался праздниками и обрядами.(однород.дополнение) На Руси к празднику выпекали печень в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные (однород. определ.) крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки (однор. подлеж.) не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. (обобщ.слово)Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках (однород. обстоят.) рощ – везде (обобщ.слово) слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.
Предлож. с обобщающим словом -14,15
16 предлож. - повествоват, невоскл. простое, двусоставное, распростран., осложнено обособл. обстоят., выражен. дееприч. оборотом
[ ук.сл. = -.-.-. ≈ _ , \ -.-.-.- \ ]