1.Укажи предложение, в котором грамматическая основа выделена неверно. Грамматическая основа выделена заглавными буквами. *
А) ПЕРВАЯ ЗЕМЛЯНИКА созревает около пеньков.
В) РАСКАТЫ грома ПРОНЕСЛИСЬ по небу.
С) Мой БРАТ ПОЛУЧИЛ паспорт.
D) ПАПА ПОСТРОИЛ большой дом.
Л.Шепитько ,снявшая фильм по этой повести ,назвала его "Восхождение" .Из фильма и книги мы отчётливо понимаем ,что позволяют возвыситься над смертью человеку ,.простому смертному .,не герою и не богатырю ,отвага ,мужество ,верность присяге и Родине .Оказыватся ,сделать это нелегко.,
Повесть рассказывает историю двух партизан : Рыбака и Сотникова .Их отправили добыть провизию для отряда .Была зима ,но деликатный Сотников ,чувствуя себя больным и разбитым ( он кашлял .у него была температура ) ,отказаться от задания не смог ( ведь всем было тяжело) .Рыбак - на первый взгляд -боец бравый ,справный ,отважный ,боевой .На него была главная надежда .
Поход соратников оказался неудачным .Они наткнулись на полицаев ,бросили добытую овцу и спрятались в доме у местной жительницы .Но кашель Сотникова выдал их .Всех погнали в комендатуру .
И вот тут начинается ВОСХОЖДЕНИЕ Сотникова к вершинам мужества и подвига и ПАДЕНИЕ Рыбака в омут предательства ..
Сотников молчал ,когда его били ,молчал ,когда вырезали звезду на теле ,молчал ,когда повели на казнь .Тщедушный учитель оказался сильным духом героем .А Рыбак ? Он сначала ,чтоб не били ,рассказал о местоположении отряда ,затем выдал сведения о командире ,связных .Он всё успокаивал себя .что рассказывает чуть - чуть .А отряд уйдёт со своего места ,узнав ,что гонцы попали в руки врага .
Но его трусость и малодушие приводят к тому ,что он лично казнит своего товарища по отряду - Сотникова .Так его повязали фашисты - кровью .
Рыбак ,для которого геройство было показным ,а бравада - фальшивой .пытается даже после того,как повесил Сотникова ,сам покончить жизнь самоубийством ,Но ,всплакнув себя и браво пошагал с карателями на новое задание .Мерзость падения его очевидна .
Книга интересна тем ,как на войне выявляется характер человека .Не всегда тот ,кто кажется героем -герой на деле .А слабый физически человек сумел возвыситься над смертью и совершил подвиг .Как когда - то Иисус Христос совершил восхождение на крест и возвысился над смертью . Через подвиг героя автор учит нас мужеству ,стойкости ,верности своим идеалам .В конце повести есть интересный эпизод .Во время казни Сотников видит ,как смотрит на него мальчик в будёновке - как на героя .Гибель Сотникова была не напрасной .Она научила мужеству этого мальчишку и всех жителей .молча стоявших у места казни .
И мы понимаем :"Безумство храбрых - вот мудрость жизни"Нажмите, чтобы ответить
Сильный победит одного, знающий тысячу
Учение и труд все перетрут
Ученье свет, неученье тьма
Век живи-век учись
Жестко читаем, да ветхо помышляем.
За ученого трех неученых дают.
Знаешь счет, так и сам сочтешь.
Знай больше, а говори меньше.
Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
Знание да наука на вороту не виснет.
Знание лучше богатства.
Книги читай, а дела не забывай.
Коли грамота дастся, так на ней далеко уедешь.
Корень ученья горек, да плод его сладок.
Красна птица перьем, а человек ученьем.