1. укажи безличное предложение: а) мороз. б) работа была трудная. в)и опять приходится налегать на весла.. г) полегче на поворотах 2. укажи назывное предложение: а) не спрячешься от медведя. б) брат широкоплеч. в) волк коню не товарищ. г) сосновый столик, стул… 3. определи тип предложения: как трудно читать безграмотное письмо: а) назывное; б) безличное; в) определенно-личное. 4. выбери неполное предложение: а) ты идешь в музей? б) темнело. в) вечером я собираюсь в музей. 5. выдели сложное предложение, один член которого пропущен: а) красна птица пером, а человек – умом. б) век живи, век учись. в) на чужой каравай рот не разевай. 6. какая схема соответствует предложению россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена: а) двусоставное, и двусоставное; б) двусоставное, и определенно-личное; в) двусоставное, и неопределенно-личное. 7. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: а) хорошо бегать по зеленому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами. б) уже смеркалось, и в комнате стало темно. в) прочитайте гоголя и вы почувствуете в нем сатирика. 8. спиши предложения. вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. 1. (в)переди ш..л мой отец я за ним. 2. над письме(н,нн)ым столом в..села гравюра а над д..ваном портрет х..зяина дома. 3. х..рург пр..ступил к операции. 4. он (не)громко сказал а(с,сс)истенту: «скальпель! » 9. перестройте односоставные безличные предложения в двусоставные. 1. мне сегодня невесело. 2. светает. 3. с вечера вале не спалось. 4. вдали громыхало.
2.Г
3.В
4.Б
5.А
6.Б
7.А
8.Впереди шЁл мой отец,я за ним. Над письменным столом вичела гравюра,а над диваном портрет хозяина дома. Хирург приступил к операции. Он негромко сказал ассистенту:"Скальпель!"
9. У меня сегодня невесёлое настроение. Утром погода рано светает. Валя не спал с вечера. Небо вдали громыхало