1. указать, в каком предложении причастный оборот необходимо обособить? а. под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку. б. в зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце. в. на оттаявших от зимнего снега полянках пробиваются первые травинки. 1. найти соответствие: «в этом предложении обособляются два нераспространенных определения, стоящих после определяемого слова» а. испытавший многое на своем жизненном пути, этот человека настороженно относился к новому. б. боцман, светловолосый бородатый костромич, насмешливо спросил меня о шторме. в. эти звуки, тихие и грустные, потрясли меня. 2. указать предложение с приложением, относящимся к личному местоимению. а. я быстро подошел к человеку, темноволосому и смотрящему на меня. б. хороший хозяин, он не сразу согласился на мое предложение. в. мы отправились в сложный, но важный для нас поход. 3. указать предложение с обособленным обстоятельством. а. вдали виднелись сосны, высокие и стройные. б. павел увидел на полке много книг, стоявших ровными . в. закончив уборку в классе, разошлись по домам. 4. найти предложение с обособленным дополнением. а. всех гостей, кроме ивана петровича, позвали к столу. б. бабочки, привлеченные ярким огнем, кружились вокруг лампы. в. далеко внизу раздался громкий выстрел. 6. среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным приложением. написать его номер. (1) а где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) добрая, ласковая земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее на¬селяющих. (3) что заставляет ее, прекрасную нашу планету, ста¬новиться такой злой и беспощадной? (4) об этом давно задумы¬вались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в чело¬веческом обществе: войнами, революциями, религиозными рас¬прями, душевными потрясениями. 7. в предложении пронумерованы все запятые. выписать цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство. подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) птичка довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве. 8. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 9. списать предложения, расставив знаки препинания. в предложениях подчернуть обособленные члены предложения. в древних культурах мы вид…м не просто «об…ект архео¬логической науки» а свои корни свои тр…диции пережившие века. ра…копки и их изучение на территории нашей страны п…казывают что во все вр…мена на её огромной территории оби¬тало множество разных народов с различными языками рели¬гиями культурами антропологическим обликом. смешение языков рас культур шло в течение долгих веков и такое смешение происходило повсеместно.
1 -А . Под ногами шуршат жёлтые листья х , / покрывающие густым слоем дорожку./
1 -В
2- Б
3 -В
4- А
6 -3
7 - 3
8- 1
9 В древних культурах мы видим не просто "объект археологической науки", а свои корни, свои традиции,/ пережившие века ~ причастный оборот, обособленное определение /. Раскопки и их изучение на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, религиями, культурами, антропологическим обликом. Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков, и такое смешение происходило повсеместно.