1) Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! 2) Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что оно широко расстилается под вами, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются, отвесно падают в те стеклянно-ясные волны.3) Листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотистую, почти черную зелень. 4) Где-нибудь далеко-далеко, оканчивая собою тонкую ветку, неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба.5) И рядом с ним качается другой, напоминая своим движением игру рыбьего плеса, как будто движение то самовольное и не производится ветром. 6) Волнообразными подвижными островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака. 7) И вот вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветки и листья, облитые солнцем, - все заструится, задрожит беглым блеском…8) И поднимется свежее, трепещущее лепетанье, похожее на бесконечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби.9) Вы не двигаетесь. 10) Вы глядите. 11) И нельзя выразить словами, как радостно, и тихо, и сладко становится на сердце.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тип речи и стиль данного текста.
3. Словосочетание бездонное море (предложение2), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.
4. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
5. Определите количество грамматических основ в предложении 2. ответ запишите цифрой.
6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
И рядом с ним качается другой,(1) напоминая своим движением игру рыбьего плеса,(2) как будто движение то самовольное и не производится ветром
7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.
И поднимется свежее,(1) трепещущее лепетанье,(2) похожее на бесконечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби
ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ
Погода стала менятся. Появились низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч,
мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Налетел резкий ветер. Он зашумел
травой, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.
Ветер налетел с новой силой гладь реки, а потом стих.
Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река
покрылась пузырьками. Сплошной полосой хлестанул проливной дождь.
Валерка громко закричал: «Бежим быстрее!».
Но вот ветер утих. Раздались голоса птиц: Иволги, пеночки, зяблика. Редкие
капли дождя падали на землю и повисали в траве.
2. Тема текста: Летний дождь.
4. Летний дождь. Дождь - подлежащее, подчёркиваем одной сплошной чертой. Летний - второстепенный член, определение, подчёркиваем волнистой чертой.
5. Слова автора: «Прямая речь»
А: «П»
6. Предложение с обобщающим словом - Раздались голоса птиц: Иволги, пеночки, зяблика.
1) в июне я ездила с родителями на море 2) в июле я с подругами ходила в кино
3) в августе мы ходили со всей семьёй в аквапарк
эссе повествования: Этим летом Я все три месяца путешествовала в июне мы ходить минут были на море там там было очень красиво но мы мы уехали в июле я ходила с подружками в кино мы смотрели очень интересный мультфильм всем моим подругам он очень понравился и в последнем месяце августе мы всей семьёй сходили в аквапарк все мои каникулы очень весело и интересно.
ВОТ КАК ТО ТАК ПОСТАВЬ ЛАЙК И НЕ ЗАБУДЬ ПОДПИСАТЬСЯ ОК