В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dauletkulova
dauletkulova
19.12.2022 03:14 •  Русский язык

(1) Учитель Кипренского по Академии Дойен учил молодых живописцев:
(2) – Не только каждый возраст человека имеет свои любимые краски, но и каждая страна, и каждое столетие на всём протяжении рода человеческого. (3) Изучайте лица людей и краски своего века, если хотите стать его живописцами.
(4) Кипренский следовал совету Дойена. (5)Он изучал лица людей и краски своего века с присущей ему горячностью.(6)В беспокойстве лёгкой жизни, среди балов, бессонных ночей и бесчисленных увлечений красавицами у Кипренского бывали минуты сосредоточенности и внимания.
(7)Они приходили внезапно. (8)Они застигали художника то среди улицы, то на извозчике во время возвращения с товарищеской пирушки, то в разговоре с друзьями.
(9) Как бы от сильного внутреннего толчка окружающий мир внезапно преображался. (10)Куда ни взглянешь, всюду лежали чистые краски, то плотные, то совершенно прозрачные, созданные светом северного солнца, снегом, огнём фонарей.
(11) Привычная земля казалась в такие минуты творением гениальных художников или архитекторов.(12)Цвет неба и облака были как будто написаны венецианцами, а горизонты, синие от прозрачного воздуха, провёл своим безошибочным карандашом Растрелли.
(13)Однажды на зимнем рассвете Кипренский возвращался из гостей. (14)Он шёл по мосту через Неву, опустив голову, и ни о чём не думал – ему хотелось спать.(15)Запоздалая тройка пронеслась мимо.(16)Колкая морозная пыль посыпалась в лицо.
(17)Кипренский очнулся, поднял голову и остановился. (18)То, что он увидел вокруг, было больше похоже на торжественный сон, чем на петербургское утро.
(19)Ночь не хотела уходить из столицы. (20)Она лежала пластами сизого воздуха у подножия зданий и в глубине садов.
(21)Взошло солнце.(22)Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз, в темноту, вырывая из неё то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, седой от снежной пыли, то капитель колонны, украшенную замёрзшими листьями аканта.
(23)Небо Италии в зените, чистое и прекрасное, с грядой лёгких розовеющих облаков.(24)Летел густой, медленный снег.(25)При ясности неба это казалось невероятным.(26)Чудилось, что снег зарождается в чистом воздухе между землёй и небесным сводом.
(27)Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди немоты и безлюдья петербургских площадей.(28)Снег осторожно ложился на чугунные перила мостов, на меховой ворот шинели и спины спящих извозчиков.
(29)Столица покрывалась белым блеском.(30)Далёкие куранты пробили семь.(31)Вокруг был разлит запах лесов, подступавших к Петербургу с севера и востока.
(32)»Как я счастлив, что родился в России», - подумал Кипренский.
(33)У себя в комнате Кипренский сбросил мокрую шинель и сел к топившейся печке.
(34) – Где, - сказал он с тоской, - где я возьму красок, чтобы изобразить это зимнее безмолвие, и этот блеск, и дворцы, утратившие объём и тяжесть, и, наконец, волнение своего сердца?(35)Какой божественной кистью я смогу передать немой восторг этого утра?

1. На какой во в тексте НЕТ ответа?
1) Где учился живописи Кипренский?
2) С какой целью художник уехал в Италию?
3) Чем была заполнена жизнь молодого художника?
4) В какой стороне от города находились леса?
2. Укажите ПРЕДЛОЖЕНИЕ, доказывающее, что вдохновение приходило к художнику неожиданно, как будто независимо от его воли?
3. Какие ПРЕДЛОЖЕНИЯ показывают восторженное изумление художника, очарованного развернувшейся перед ним картиной падающего снега? Укажите их номера.
4. Какое значение имеет слово гряда в предложении 23?
1) идущая т берега низкая и узкая полоса земли
2) ряд последовательно расположенных друг за другом предметов
3) подбор красочных сочетаний, цветовая гамма
4) нечто необычное, резко выделяющееся на общем фоне
5. Какое чувство передаёт предложение 18?
1) недоумение 2) печаль 3)восхищение 4) отчаяние
6. В каком ПРЕДЛОЖЕНИИ говорится о том, что увиденная картина носила нереальный, фантастический характер?
1) 18 2) 20 3) 22 4) 24
7. Какую ценность для себя отрыл художник этим утром? Сформулировать ответ ОДНИМ предложением.
8. Укажите НОМЕРА предложений, которые можно использовать для обоснования тезиса: Разнообразие синтаксиса отражает разнообразие мысли.
9. Укажите НОМЕР предложения, в котором сформулирована главная мысль текста.
10. Озаглавьте текст.

Показать ответ
Ответ:
melnushyk099
melnushyk099
05.09.2022 22:18
Это прежний заголовок рассказа В принципе, разницы нет Философский смысл) Я тебе напишу, а поразмышляй сама) И в этом смысле рассказ “Матренин двор” занимает совершенно особое место в отечественной литературе.
В этом рассказе автор затрагивает такие темы, как нравственная и духовная жизнь народа, отношение власти и человека, борьба за выживание, противостояние личности обществу. В центре внимания писателя судьба простой деревенской женщины Матрены Васильевны, которая всю жизнь проработала в совхозе, но не за деньги, а за “палочки”. Замуж она вышла еще до революции и с первого же дня семейной жизни принялась за домашние хлопоты. Рассказ “Матренин двор” начинается с того, что повествователь, бывший советский заключенный Игнатьич, возвращается в Россию из степей Казахстана и поселяется в доме Матрены. Его рассказ — спокойный и насыщенный разного рода деталями и подробностями — придает всему описываемому особую жизненную глубину и достоверность: “Летом 1956 года из пыльной горячей пустыни я возвращался наугад — просто в Россию”.
Матрена Васильевна — одинокая, потерявшая на фронте мужа, похоронившая шестерых детей женщина. Жила она одна в большом старом доме. “Строено все было давно и добротно, на большую семью, а жила теперь одинокая женщина лет шестидесяти”. Тема родного дома, очага именно в этом произведении Солженицына заявлена очень остро и определенно.
Несмотря на все тяготы и невзгоды, Матрена не утратила откликаться на чужую беду. Героиня является хранительницей очага, однако эта ее единственная миссия обретает под пером Солженицына подлинную масштабность и философскую глубину. В нехитрой жизни Матрены Васильевны Григорьевой просвечивает та самая не показная праведность, без которой не может возродиться Россия.
Она очень много страдала от советской власти, всю жизнь работала не покладая рук, но так ничего за свой труд и не получила. И лишь любовь и привычка к постоянному труду эту женщину от каждодневной тоски и отчаяния. “Я заметил: у нее было верное средство вернуть себе доброе расположение духа — работа. Тотчас же она или хваталась за лопату и копала картофель. Или с мешком под мышкой шла за торфом. А то с плетеным кузовом — по ягоды в дальний лес. И не столам конторским кланялась, а лесным кустам, да наломавши спину ношей, в избу возвращалась Матрена уже просветленная, всем довольная, со своей доброй улыбкой”.
Не накопив “богатства” и не нажив какого-либо “добра”, Матрена Григорьева сумела сохранить для окружающих общительный нрав и сердце к состраданию. Она явилась редким человеком с безмерно доброй душой, не утратила откликаться на чужую беду. Так, ни одна пахота не обходилась без нее. Вместе с другими женщинами она впрягалась в соху и тащила ее на себе. Ни одним родственникам не могла отказать Матрена в своей даже если у нее самой были неотложные дела. Отсутствие всякой корысти и стремления сохранить “свое” добро приводит к тому, что Матрена безропотно отдает Кире и ее мужу горницу, отрезанную от старого дома. Образу праведной женщины Матрены в рассказе противопоставлен Фаддей.
Игнатьич с болью и раскаянием признается: “Нет Матрены. Убит родной человек. И в день последний я укорил ее за телогрейку”.
Но если задуматься, разве смогли бы многие из нас чужим людям “бесплатно”, не стремясь накапливать добро или раздавать его другим? А Матрена смогла Солженицын в своем рассказе “Матренин двор” стремится предупредить читателя, что праведность потихоньку уходит из нашей жизни, и процесс этот является очень опасным, так как связан с разрушением коренных устоев народного характера. Вместе с Матреной уходит в в небытие, тысячелетняя Россия. И лишь только на таких праведниках, как Матрена, держится еще наша великая страна.
“Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село, ни город, ни вся земля наша... ”.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ната1187
ната1187
25.09.2022 10:57

НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧУ!!!НЕ ХАЧ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота