(1) Ученые и военные разных стран мира пытаются манипулировать погодой. (2) Одни, чтобы предотвращать природные катастрофы, например, засуху и град, другие, дабы иметь в своем арсенале еще одно смертельное оружие.
(3) Тот день, восьмого мая 1995 года, был предпраздничным. (4) Исполнялась пятидесятая годовщина со дня окончания Великой Отечественной войны. (5) В Москве по этому поводу был намечен большой военный парад и летное шоу. (6) Что же получается? (7) Ветераны будут мокнуть под дождем, а летчики под вспышки молний удивлять фигурами высшего пилотажа? (8) Неужели праздник придется отменять стал известный метеоролог Геннадий Берников. (10) Скомандовал и в течение нескольких часов решил проблему. (11) Семь самолетов, которые поднялись в небо навстречу непогоде, распылили йодистое серебро и сухой лед, заставив тучи пролиться дождем.
(12) Успеха достигли. (13) Обошелся он, правда, очень дорого. (14) Зато на следующий день, в час проведения праздника, небо над Москвой сияло ясными, голубыми тонами.
(По Н.Н.Непомнящему)
Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
1. Из предложений 3-7 выпишите указательные местоимения.
2. Из предложений 9-11 выпишите все предлоги.
3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ТОТ ДЕНЬ в предложении 3?
4. Из предложений 8-12 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?
1) ученые пытаются манипулировать (предложение 1)
2) предотвращать (предложение 2)
3) тот день был праздничным (предложение 3)
4) семь самолетов распылили серебро (предложение 11)
6. Среди предложений 1-8 найдите предложения, в которых сказуемое составное именное. Напишите номера этих предложений.
7. Укажите верную характеристику предложения односоставное, неопределенно-личное односоставное, осложнено однородными сказуемыми двусоставное, неполное
4) сложное сложносочиненное
8. Среди предложений текста найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений текста найдите односоставное неопределенно-личное. Напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 3-12 найдите предложение с необособленным рас приложением. Напишите номер этого предложения.
11. Найдите в тексте сложное предложение с придаточным обстоятельственным цели. Напишите номер этого предложения.
12. Среди предложений текста найдите предложение, связанное с предыдущим при личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
смерти не в чем неповинных людей которые пытались защищать свою родину. люди не когда не забудут великую отечественную войну ведь война кровью запеклась в человеческом сердце. они не забуду то страшное время когда над страной было черное небо, крики и плачь матерей от того что их ребенок умирает на глазах. Война не щадила не кого, ни детей, ни пожилых людей, она губила всех и все на своем пути, оставляя за собой смерть и адские страдания людей уже много лет с окончанием войны, но ни кто о ней не забыл, эта тема очень актуальна в современном мире, многие писатели, художники посвящают свое творчество этой теме. Люди продолжают помнить, те страшные дни ведь почти в каждой семье есть своя история о войне. Нынешние ветераны наши бабушки и дедушки с болью на сердце рассказывали нам о тех тягостных и тяжелых годах жизни, когда пришла война. Всю боль и страдания человека, который войну я смог ощутить, прочитав рассказ М.А Шолохова "Cудьба человека". Автор описывает страшную судьбу Андрея Соколовского главного героя. Во время войны он попадает в плен, где немцы жестоко над ним издевались, он потерял своих друзей и товарищей. Но самым тяжелым для него было потерять семью, в доме, где жила его жена Ирина и две дочки Настенька и Оля, попала бомба. А на месте дома осталась глубокая яма. Война заканчивалась, Андрей узнал, что его сын остался жив, но судьба не дала им встретиться, в последний день войны сына убили. Была семья свой дом все это лепилось годами и все рухнуло в единый миг остался я один. Так рассуждал главный герой, мы можем понять, насколько ему было больно в душе, и как безжалостна была война ко всем. Много было написано произведений про войну но, на мой взгляд, Шолохов описал весь дух и силу советских людей ту отвагу и непоколебимость человека. Мы всегда должны помнить благодаря кому мы сейчас живем, дышим, благодаря кому у нас есть семья и дом. Мы в неоплатном долгу перед людьми отдавшие свою жизнь за нас, мы должны их чтить и помнить.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=16647
Объяснение:
Эту фразу я понимаю так: рассказчику очень повезло: в таком раннем возрасте он убедился, что «бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих» и что именно на таких людях «жизнь движется вперёд». История с упавшей книжкой дала ему прекрасный урок того, что мир держится на милосердии. Приведу примеры из текста В.М.Пескова.
Во-первых, когда мальчик уронил книгу между двойными окнами вагона, первым начал доставать драгоценность летчик, и когда ему не удалась эта затея, он пообещал выслать мальчику такую же книгу. И он сдержал свое слово! В присланной им бандероли лежала не только книга, но и записка: «Я же говорил, что мы достанем её». (Предложение 36.) Вот он, человек слова! Хороший человек!
Во-вторых, в поезде оказалось еще пять таких же отзывчивых и милосердных людей. Видя горе мальчика, каждый из них решил юному читателю и выслал ему по книге! Вот они, люди, на которых «жизнь движется вперёд»! (Предложение 41.)
Таким образом, текст позволяет сделать вывод, что милосердие живет в душах большинства людей, и именно оно является двигателем жизни.