1) у нашего учителя были розовые уши, словно он только что пришел с мороза. 2) даже летом, когда было ветрено, он тер их попеременно ладонью. 3) глаза у него подвижные, живые - два синих кружочка. 4) на уроке они превращались в два маленьких экрана. 5) в глазах учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались из лягушек. 6) я хорошо помню, как учитель вошел в класс, энергично потер ладонью розовое ухо и с порога объявил: 7) - вчера в новой каледонии выпал дождь из лягушек. 8) класс подпрыгнул и громко рассмеялся. 9) - лягушкам было не до смеха, - совершенно серьезно сказал учитель. 10) сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понес над океаном. 11) расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. 12) и, вероятно, жалобно квакали. 13) не думаю, чтобы им нравилось лететь. 14) потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю. 15) мы посмотрели в глаза учителю и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки плюхались на купола зонтиков. 16) девочки даже взвизгнули. 17) однажды учитель подошел ко мне, положил на плечо руку и сказал: 18) - у каждого из нас есть вечный двигатель. 19) у тебя, например. 20) удивленно переглянулись, а я уставился в два синих экрана, ища в них ответа. 21) глаза учителя загадочно светились. 22) -у меня вечного двигателя, - сказал я. 23)- есть. 24) я задумался. 25) я перебирал в памяти все, что было у меня "движущего": самокат, велосипед, ролики, самолетик с резинкой вместо моторчика. 26) ничего не двигалось само по себе и тем более вечно. 27) - он всегда при тебе. 28) он и сейчас с тобой! 29)учитель как бы играл со мной в "жарко-холодно". 30) я пошарил в карманах, заглянул в портфель, но ничего похожего на вечный двигатель не обнаружил. 31) - твой вечный двигатель у тебя в груди, - не сводя с меня глаз, сказал учитель. - 32) это - твое сердце. 33) оно бьется день и ночь, зимой и летом. 34) без отдыха, без вечно. 35) я невольно приложил руку к груди и почувствовал слабые, мерные толчки своего сердца. 36) в классе стало тихо, все слушали, как работает их вечный двигатель. 37) так учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной. 38) обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и все обретали новое значение. 39) но главная его наука ждала меня впереди. в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: почему учитель как бы играл в "жарко-холодно"? 1) учитель хотел героя об опасности. 2) учитель хотел, чтобы задумались, самостоятельно нашли ответ. 3) учитель ждал, что кто-нибудь из сделает доклад о вечном двигателе. 4) учитель ничего не рассказывал о вечном двигателе человека. ответ: укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение: 1) я перебирал в памяти все, что было у меня "движущего", самокат, велосипед, ролики, самолетик с резинкой вместо моторчика (предложение 25). 2) в классе стало тихо, все слушали, как работает их вечный двигатель (предложение 36). 3) расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы (предложение 11). 4) учитель как бы играл со мной в "жарко-холодно" (предложение 29). ответ:
ответ на 2 задание 3