В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
martynovich04
martynovich04
08.03.2020 06:33 •  Русский язык

1.Тринадцатого апреля сорок пятого года, когда на улицах Вены шли бои, на участке, где действовал батальон майора Байназарова, загорелся оперный театр. 2.Высшее командование отдало батальону приказ покинуть боевые позиции и потушить пожар. 3.ответственность за судьбу на весь мир театра была возложена на командира батальона. Огню-то все равно, тюрьма ли, храм ли, не щадит, знай полыхает..4.. Горит прекрасная Венская опера.5. Все яростней расходится пламя. 6.Но не и нескольких минут, как солдаты Байназарова, только что огнем громившие врага, бросились в бой с самим огнем. 7.Вскоре подоспели и саперы. 8.Когда пламя снаружи сбили, из верхних окон фасада повалил густой дым.9. Комбат, черный от копоти, большими прыжками по белой мраморной лестнице кинулся туда. 10.Он уже взбежал вверх, когда рядом, слева, взорвалась залетевшая откуда-то мина. 11.То ли немецкая, то ли наша. 12.Янтимер медленно опустился на корточки, потом лицом вниз вытянулся на гладком мраморе. 13.Кровь, хлынувшая из пробитой ключицы, растеклась по верхней ступеньке и, отыскав себе путь, побежала вниз с уступа на уступ... 14.Долго и храбро воевал он за двоих и погиб за себя в одночасье.
Задание для 1 варианта:
1.Из предложений 1 – 2 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
3. Выпишите грамматическую основу из предложения 8.
4. Замените словосочетание оперный театр(из предложения 1), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5. Замените слово кинулся (предложение 9) синонимом.
6. Среди предложений 12 – 14 укажите номера тех, в которых есть обособленное обстоятельство.
7. Среди предложений 7 – 9 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой подчинительной связью.
8. В предложении 13 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное определение. .
9. Во всём тексте найдите наречия
10. Среди предложений 8 – 10 укажите номер(а) тех, в которых есть уточняющее обстоятельство

Показать ответ
Ответ:
yliana121
yliana121
09.06.2022 00:12
Завтра мы всей семьей едем в горы. Мне надо собрать рюкзак. Мы возьмем палатку, фотоаппарат, котелок, спальные мешки и продукты.     Утром мы встали рано и поехали на вокзал. Мама пошла к кассе за билетами. Вскоре подошел наш поезд. В поезде мы позавтракали и со свежими силами отправились в горы.     Перед нами открылся прекрасный вид: высокие горы и снежные вершины, склоны, заросшие низким кустарником и цветами. Кругом летают веселые стрекозы. Солнце теплыми лучами обогревает землю. Чистые и прозрачные горные реки весело стремятся по склонам вниз.     Мы выбрали место стоянки, поставили палатку и разожгли костер. Время близилось к вечеру. Солнце постепенно исчезло за вершинами гор.     Наступила ночь, пора спать. Ночь в горах полна таинственных шорохов и звуков, жизнь не замирает ни на минуту. Вот в последний раз прокричала сова, скоро наступит рассвет. Я забралась на высокий выступ скалы и оттуда увидела движущуюся точку, которая оказалась горным козлом. И как им удается так ловко прыгать по кручам?! Мимо меня проскользнула ящерица и замерла на камне. После холодной ночи она грелась на солнце.     Ниже по склону горы идут другие туристы. Я спустилась к лагерю. Самое время перекусить! Гуляя по горным тропам, приятно размышлять о пережитом. Вдалеке показались пещеры. Я достала карманный фонарик и сделала несколько шагов вглубь, неведомая сила вела меня по пещере. Впереди каменный завал, но в нем довольно большая дыра. Рядом лежат булыжники, значит, здесь кто-то побывал. Вдруг туннель резко поворачивает вправо, далеко впереди виден свет. Это выход.     Я вспомнила о времени. В горах оно бежит незаметно. Вернувшись в лагерь, я легла спать. Завтра пора ехать домой. Когда мы сели в вагон, назад побежали горы и деревья.     Дома я еще долго вспоминала эту поездку!Беру!  Беру!

Благодарите за ответ)
0,0(0 оценок)
Ответ:
sazonov30021
sazonov30021
25.07.2022 03:40
Они(подлежащее) походили(сказ) на шепот(дополнение) птенцов(определение),которые(подлежащее) пробудились(сказ) в гнезде(обстоятельство).
Схема:[___ ===],(___ ===).В этой схеме в круглых скобках вписать союзное слово "которые" над чертой подлежащего .От квадратных скобок к круглым вверху  идет стрелка и вопрос (каких?)
Мною(дополнение) овладело(сказ) желание(подлеж) понять(определение) ,кто (подлежащее) разговаривает(сказ) под полом(обстоят). 
Схема:[=== ___],(___ ===).В этой схеме в круглых скобках вписать союзное слово "кто" над чертой подлежащего.От квадратных стрелок к круглым вверху стрелка и вопрос(что?)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота