(1) той осенью левитан особенно увлёкся пастелью. (2) эти, казалось бы, такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (3) он писал ими на берегу озера, у опушки леса.
(4) увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (5) один за другим появлялись новые прекрасные картоны. (6) и в них – уже окрепшее мастерство тонкого пастелиста.
(7) он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. (8) он переносил на картон последние жёлтые листья, словно золотыми брызгами осыпавшие аллеи парка.
(9) маленькая аня, которую в детстве прозвали нежно люлю, старалась, чем могла, художнику. (10) ему часто нездоровилось, тяжёлый сердечный недуг взывал к осторожности. (11) но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец леса и вся природа одевается в яркий осенний убор.
(12) люлю носила художнику ящик с красками. (13) она гребла в лодке, когда тот писал водяные лилии. (14) девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались изумительные шедевры.
(15) левитан был переменчив в своих настроениях. (16) то он работает молча, погружаясь в глубокое раздумье, то необычайно оживлён и вслух произносит хвалу красоте природы.
(17) девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного труда. (18) научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший, заворожённый красотой.
используя прочитанный текст, напишите небольшое сочинение-рассуждение
«что девочке ане приносило общение с художником? »
объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. предлог связывает в предложении два знаменательных слова, образующих словосочетание.
2.Предлог указывает на зависимость существительного, местоимения или числительного от других слов: близко от меня, мокрый от дождя, гулять в саду, ткань в горошек.
3.Предлоги могут быть простыми, сложными и составными. При установлении границ предлога не следует забывать, что составные предлоги, включающие несколько компонентов, необходимо выписывать полностью и рассматривать как одно слово (например: несмотря на, вдоль по, в соответствии с….) .
4. Предлоги могут быть производными и непроизводными. Производные предлоги следует отличать от омонимичных им знаменательных частей речи. Разберем несколько примеров.
1. Командир шел впереди. 2. Впереди отряда шел командир. 3. Мы договаривались насчет поездки в Москву. 4. Деньги перечислили на счет в банке. 5. Благодаря усилиям рабочих, строительство дома было завершено в срок. 6. Гости расходились, благодаря хозяйку за хороший прием.
В первом предложении слово впереди - НАРЕЧИЕ, так как зависит от глагола, отвечает на вопрос где? , обозначает место действия. Во втором предложении слово впереди - ПРЕДЛОГ. Оно НЕ ИМЕЕТ САМОСОЯТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ЗАВИСИТ ОТ существительного и ЕГО НЕЛЬЗЯ ИЗЪЯТЬ из предложения. В третьем предложении слово насчет - ПРЕДЛОГ. Оно служит для связи глагола «договаривались» и существительного «поездки» , заменяется синонимичным предлогом о. В четвертом предложении НА СЧЁТ - это существительное с предлогом; между ними возможна вставка определения (на мой, счет) . В пятом предложении слово «благодаря» является предлогом. Его нельзя изъять из предложения, к нему нельзя задать вопрос. В шестом предложении слово «благодаря» является деепричастием, так как обозначает добавочное действие по отношению к действию, обозначенному глаголом-сказуемым, управляет существительным «хозяйку» , образует деепричастный оборот и выполняет функцию обстоятельства.