(1) Тот факт что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым. (2)Безусловно введение христианства, приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. (3)Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге распространению письменности ещё на заре её цивилизации. (4)Не без основания предполагают, что грамотность воспринятая в течение самого короткого времени, беспрепятственно развивалась на первых порах. (5)Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. (6)Это подтверждается надписями сохранившимися на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна на, неприхотливой глиняной посуде и на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования. (7)Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. (8)Без преувеличения можно сказать, что археологические находки, приоткрыв картины живой древности превзошли все ожидания учёных. (9)В небезызвестных десятилетних раскопках под Новгородом, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте, беспрецедентное открытие в археологии. 10) В них запечатлена оригинальная предыстория русской книги. (По И. Голуб.) (169 слов.)
Задания I вариант
1. В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.
2. Среди предложений 1−3 найдите предложение(я) с вводным(-ми) словом(-ами). Укажите его(их) номер(-а), выпишите это слово (-а).
3. Среди предложений 4−6 найдите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я). Укажите его/их номер(-а), нарисуйте его/их схему(-ы).
4. Из предложения 4 выпишите все предлоги.
5. Из предложений 4–6 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.
6. Из предложений 8−10 выпишите обособленное обстоятельство.
8. Выпишите словосочетание(-я) (предложение 7), построенное(-ые) на основе согласования.
9. Выпишите грамматические основы предложения 9
в первом из двух приложений свормируй главный мысль что говорится в тексте