В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alenka0810
alenka0810
28.04.2021 08:19 •  Русский язык

1) тихий тёплый вечер. (2) сейчас бы птицам петь, звенеть бы разноголосо по лесу, по лугам. (3) но птицы молчат. (4) и хотя они тут, хотя они не улетели на юг, песни свои берегут до весны. (5) не допел свою песню только зелёный кузнечик. (6) позже он петь на­чал, и вот теперь, в августе, его песня звучит от зари до зари. (7) со­ловьиные ночи были короткими, а у кузнечика ночи ой как длин­ны!

(8) темнеет быстро. (9) надо засветло добраться до стога. (10) иду и слушаю песню кузнечика. (11) ельники почернели и замерли. (12) туман стелется у самой травы по низинам. (13) ползёт из леса к дороге сладкий аромат прелой листвы и грибов. (14) поскрипы­вают в рюкзаке.пустая корзина. (15) поёт кузнечик.

(16) кажется, он поёт вон на той берёзке. (17) поравнялся с бе­рёзкой её, а песня звенит впереди. (18) может быть, куз­нечик в густом кусту вербы? (19) и вербу а песня опять впереди. (20) будто идёт музыкант сторонкой и играет для меня на неведомом инструменте, а я иду следом и слушаю длинную и не­множко грустную мелодию.

(21) музыкант вывел меня на скошенные луга. (22) в сумерках все кусты кажутся копнами, а деревья — стогами. (23) и если бы стог не позвал меня ароматом душистого сена, я ушёл бы по ошиб­ке к берёзе.

(24) в сено мне лезть не хочется. (25) устраиваюсь около сто­га. (26) ложусь, закрываю глаза и снова слушаю грустную музы­ку. (27) я начинаю понимать её. (28) мне, как и музыканту, тоже грустно. (29) грустно, оттого что уходит лето, оттого что на берёз­ках  уже появились жёлтые листья. (30) и хотя сегодня по-летнему тепло, но уже осень,

(по а. зимину)

к каждому а1—а5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. номер правильного от­пета обведите кружком.

а 1 в каком ряду правильно указан вид всех обстоятельств, входящих в состав второго (2) предложения текста?

1) времени, условия, места

2) времени, образа действия, места

3) образа действия, цели, места

4) времени, уступки, цели

 

а  2 в каком варианте ответа правильно перечислены все пред­ложения, которые имеют в своём составе обстоятельства места?

a. и хотя они тут, хотя они не улетели на юг, песни свои берегут до весны (предложение 4).

б. позже он петь начал, и вот теперь, в августе, его песня звучит от зари до зари (предложение 6).

b. поравнялся с берёзкой её, а песня звенит впереди (предложение 17).

г. в сено мне лезть не хочется (предложение 24).

1)абвг 2)абв 3)бвг 4) авг

 

а  3          каким членом предложения является слово  берёзке  (пред­ложение 16)?

1) подлежащим 3) определением

2) дополнением 4) обстоятельством

а  4      в каком предложении определение выражено причасти­ем?

1) тихий тёплый вечер (предложение 1).

2) поскрипывает в рюкзаке пустая корзина (предложение 14).

3) музыкант вывел меня на скошенные луга (предложение 21).

4) ложусь, закрываю глаза и снова слушаю грустную музыку (предложение 26).

 

а5    в каком варианте ответа правильно указаны все предло­жения, в составе которых обстоятельство выражено наре­чием?

а. предложение 8 в. предложение 22

б. предложение  12 г. предложение 30

1)аб 2)бв 3)абг 4) аг

ответы па   bl—в8 записывайте словами или циф­рами, разделяя их, если нужно, запятыми.

в 1    в предложениях 1 - 4 найдите обстоятельство образа дей ствия. напишите это обстоятельство

ответ:

в  2    из предложений 8—14 выпишите определение, выражен­ное местоимением.

ответ: _

вз      в предложениях 4—10 найдите обстоятельство, являюще­еся фразеологизмом. напишите этот фразеологизм.

ответ: .

в4  в предложениях 8—15 найдите прямое дополнение. напи­шите это дополнение.

ответ:

в5    в предложениях 21—28 найдите обстоятельство времени. напишите номер предложения, в состав которого входит это обстоятельство.

ответ: .

в6      какой частью речи выражены определения, входящие в состав предложений 26 — 30?

ответ:

в7      в предложениях 16 — 20 найдите определения. напишите, каким связаны эти определения с именами су­ществительными.

ответ: .

в 8          из двадцатого (20) предложения выпишите косвенные до­полнения.

ответ: _

 

часть 2

с  1

напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему  «прямое и косвенное дополнение».

при написании сочинения примеры из прочитан­ного текста, указывая номера нужных предложений или приме­няя цитирование. объём сочинения должен составлять не менее 40 слов

Показать ответ
Ответ:
lenaa666
lenaa666
04.06.2022 15:57
 Под деревом,уехал давным-давно, везде белым-бело, сусско-французский словарь, розовато-сиреневый жакет, приставочно-суффиксальный российско-американский симпозиум, синевато-серый оттенок, он военослужащий, краснокожий улыбнулся, лавиноопасный участок, кислый-прекислый сок, бледно-оранжевый фрукт, бледно-лиловый бирет, железнодорожный ранспорт, многометровый поезд, полунатуральный продукт,девяностолетний дедушка, пятичасовой перелет, сложноподчиненное предложение, крупноблочный дом, полуоткрытый проход, двадцатимилионный раз, пятитысячный прсетитель, русско-английский словарь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mrfurkan
mrfurkan
22.08.2020 14:21
1.Бледный - бледен, бледна, бледно, бледны
2.Братский - невозможно (Потому что только качественные прилагательные могут образовывать крат. форму, а относительные прилагательные не могут. )
3.Верный - верен,верна,верно,верны
4.Вороной - невозможно (Потому что только качественные прилагательные могут образовывать крат. форму, а относительные прилагательные не могут. )
5.Горький - горек,горька,горько,горьки
6.Дружеский - невозможно (Потому что только качественные прилагательные могут образовывать крат. форму, а относительные прилагательные не могут. )
7.Дружный - дружен,дружна,дружно,дружны
8.Коричневый - невозможно (Потому что только качественные прилагательные могут образовывать крат. форму, а относительные прилагательные не могут. )
9.Лёгкий - лёгок,легка,легко,легки
10.Медный - невозможно (Потому что только качественные прилагательные могут образовывать крат. форму, а относительные прилагательные не могут. )
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота