В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1)Среди предложений 53–61 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с сочинительных союзов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(50)Ведь «вид» относится к «бытию»! (51)Или нет? (52)А если этот «вид» стоит таких трудов, что до истинного «бытия» дело уже не доходит?..

(53)О, Властелин жизни моей! (54)Чего только нам не приходится подобным образом нести по жизни! (55)Нам всё кажется, что мы не можем этого лишиться: сначала мы должны всё это накопить, заработать, добыть, захватить; затем — сохранить, уберечь, застраховать, следить. (56)Конечно, никто нас не сможет за это упрекнуть: умный человек копит и всегда предусмотрителен. (57)Но, само собой разумеется, и то, что никто из нас не хочет отставать от других: касается ли это меховой шубы, мотоцикла или ещё чего-либо. (58)Хорошо! (59)Частная собственность, естественно,

утверждается и охраняется. (60)Однако тут встаёт главный во как получается, что всё нажитое владеет нами, отягощает нас и ездит на нас верхом, становится нашим властелином и идолом? (61)Как образуется этот фальшивый центр в спине, этот проклятый «рюкзак»?
2)Прочитайте текст и выполните задание

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)Это духота, в которой задыхается воля. (5)И не хватает сил на поступок, иногда самый малый, — не участвовать в дурном, возразить, помешать, что-то совершить наперекор. (6)Зато как сладостна победа над малодушием, прорыв к справедливости, к свободе быть собой. (7)Головокружительно!

(8)…Как-то весной я отправился на день рождения к другу — в общагу, что в башне МГУ. (9)Гости в основном тусовались на общажной кухне. (10)В разгар праздника я заглянул в комнатёнку именинника: несколько парней столпились в углу возле шкафа.

(11)«О! Лезет-лезет! (12)Ща укусит! (13)Блин!» — они ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то мне невидимое.

(14)Я приблизился. (15)Их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (16)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом флаконом одеколона внутрь коробки.

(17)– Дай мне, слышь! — требовал другой, мутно-пьяный. — (18)Заткни им воздух.

(19)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (20)Заворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием — не мешаю, не вмешиваюсь.

(21)– Эй! Зачем?

(22)Меня не услышали.

(23)Жалость к живому перекрывало сомнение: зачем препятствовать? (24)Нарываться на насмешки? (25)На конфликт? (26)Не лучше ли уйти из комнаты? (27)Подумаешь.

(28)Веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались, закрывали друг дружку, пытались ползти по пластмассовым стенкам и соскальзывали.

(29)– Эй, вы чо? (30)Это моё! — завопил я, схватил коробку и бросился на кухню.

(31)– Твоё… как твоё? (32)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.

(33)– Алёша! — (34)Я подскочил к имениннику. (35)– Их мучают… (36)Как называются? — (37)Я потряс коробкой. (38)– Одеколоном поливают!

(39)– Палочники, — вяло заметил именинник. (40)– Пускай. (41)Всё равно выбросить хотел.

(42)Я отвернулся и пошёл. (43)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтоб не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги вдоль железной ограды университета. (44)Правой рукой я заботливо прижимал карман полушубка, в котором была коробка с зелёными веточками. (45)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (46)Радость странной победы кружила голову.

(С. Шаргунов)

Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«При чтении текста С. Шаргунова возникает ощущение, что мы попали в компанию современных молодых людей и слышим их речь, типичную, к сожалению, в последние десятилетия. Этому конечно же, (А) («ща» в предложении 12, «блин», «ржали» в предложении 13, «чо» в предложении 29). Однако за речевой грубостью стоят серьёзные человеческие проблемы: как поступить — поддаться действиям толпы или не участвовать в них? Борющиеся в душе рассказчика чувства — жалость и малодушие — автор передаёт при таких синтаксических средств, как (Б) (предложения 23, 24, 25, 26), (В) (предложения 29–41) и (Г) (в предложении 5)».

Список терминов

1. синонимы

2. сравнение

3. во предложения

4. лексический повтор

5. синтаксический параллелизм

6. диалог

7. градация

8. метафора

Показать ответ
Ответ:
Изачка
Изачка
11.12.2020 06:19
На самом деле в задании не 2 суффикса даны, а по всей видимости 4, так как в примерах присутствуют также суффиксы ИВА. и ЫВА.
1. Покачивалась  
2. Бушевала
3. Рассматривали
4. Вытягиваются
5. Горевала
6. Высказывать 
7. Завидовал 
8. Выглядывало 
9. Накапливает  
10. Стряхивала
11. Корчевать 
12. Допрашивали 
13. Расшевеливаешь 
14. Разглядывала 
15. Рассчитывать   
16. Окутывали
17. Почувствовал 
18. Схватывал 
19. Позавидовали 
20. Складываться 
21. Командовать  
22. Обрадовали 
23. Поглядывал 
24. Ночевать 
25. Исповедоваться 
26. Приказывал 
27. Подкрадывался 
28. Отскакивали
29. Заклевал 
30. Вылавливает 
31. Складывает 
32. Одолевала 
33. Размахивали
34. Посоветовал 
35. Заведовал     
0,0(0 оценок)
Ответ:
coxa
coxa
18.01.2023 04:51
Я считаю,что поступок можно назвать благородным,если его совершили в бескорыстных целях,от чистого сердца.В наше время это большая редкость,думаю.Большинство людей постоянно спешат,думают только о себе,своих потребностях и прихотях.Но если увидят на улице человека,который лежит на земле без признаков жизни,то мало кто осмелится подойти и ему.Или если заметят,как в переулке к стене прижали бедного студента,у которого нет ни гроша в кармане,лишь посмотрят,фыркнут и пойдут дальше по своим делам.Но все-таки еще есть добрый люди,которые смогут в,казалось,безвыходной ситуации.Например,если пожилой мужчина упал без сознания на землю,какая-нибудь скромная девушка подойдет или в крайнем случае вызовет скорую.Это и есть благородный поступок.Таким образом,делаю вывод:нужно совершать благородные поступки,нужно совершать добро и оказывать бескрыстную ведь это так необходимо нашему современному обществу.

ОТМЕТЬ ЭТОТ ОТВЕТ КАК ЛУЧШИЙ!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота